6 августа 1928 родился художник и поп-артист Энди Уорхол, заработавший миллиарды на культуре потребления.
![]() |
Человек, о котором арт-критики после первой же выставки сказали, что работы молодого автора вскрывают всю пустоту, безликость и пошлость западной культуры потребления. Созданные Уорхолом рисунки банок «Кока-колы» и томатного супа в кричащих тонах стали его «визитной карточкой» и возвели художника в ранг культовых.
Скандальная слава его студии, в народе сразу прозванной «Фабрикой», вечеринках с алкоголем и наркотиками только повышала стоимость его картин. Насмехаясь надо обществом потребления, Урхол зарабатывал, используя именно те принципы, на которых это общество строилось: он поставил свои произведения на поток производства, превратив искусство в продукт потребления. В его мастерской трудилось несколько десятков рабочих, которые создавали в день около 80 печатных произведений.
![]() |
За два года на «Фабрике» были сделаны 2 тысячи картин. Энди занимался, как правило, изготовлением портретов звезд или простых людей с помощью техники шелкографии. Он фотографировал человека на обычный фотоаппарат, а затем переносил увеличенную фотографию на холст. Результатом такой работы стала серия полотен с кумирами современного общества. Наибольшую популярность приобрели его картины с изображениями Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Элизабет Тейлор.
Кроме создания объектов поп-арта, Уорхол активно занимался съемками фильмов. Так, с 1963 по 1968 год Энди снял 472 портретные кинопробы, около 150 игровых фильмов и несколько десятков короткометражных. Человек, положивший начало новому искусству эпохи постмодерна, хотел стать создателем и нового направления в кинематографе. Ему все удавалось. Он был гениальным и богатым. А потом пришел 1968 год, и все изменилось. Феминистка Валери Соланас совершила покушение на художника, три раза выстрелив ему в живот. Энди выжил, но совершенно изменился. Операции, болезнь и сопровождавшие их страх смерти преследовали его до конца дней. Иронии и насмешке пришел конец. Смерти, похороны, ядерные взрывы заполнили его работы. Тема самоубийства стала одной из наиболее частых в его полотнах. Человек, который никогда не умел скрывать своего отношения к миру, стал заложником своих страхов. И он был прав, бледный человек с пламенным сердцем. В этом мире есть чего бояться. Он говорил, что современное искусство - это смешно и пошло, но стал его иконой. Высмеивал мир потребления и глупость массового восприятия – но сейчас произведения Энди Уорхола входят в список самых дорогих картин мира.
Заметили ошибку в новости? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 4844 | комментариев:1