Разведенная алкоголичка Рэйчел (Эмили Блант) каждый день проезжает на поезде мимо окон красивого коттеджа и наблюдает за семейной идиллией счастливой пары — за очаровательной незнакомкой Меган (Хейли Беннетт) и её мужем.
Смотря на Меган, Рэйчел сама вспоминает о временах, когда жила вместе со своим мужем Томом размеренной супружеской жизнью (Джастин Теру) до того рокового дня, когда все в её семейной идиллии пошло наперекосяк.
Но однажды Меган таинственно пропадает без вести, и Рэйчел, видевшая девушку последней, неожиданно решает провести собственное расследование в довольно запутанном, но интригующем деле.
Роман британской писательницы Полы Хокинс, написанный в жанре психологического триллера, долгое время возглавлял первое место в списке лучших бестселлеров по версии The New York Times и оставался на верхней позиции 13 недель подряд. Многие критики подмечали сходство романа с другим популярным произведением — с «Исчезнувшей», которая была с блеском экранизирована мэтром современного кино Дэвидом Финчером.
Естественно, киноиндустрия не смогла пройти мимо шанса создать на волне популярности триллеров о неблагополучном супружеском браке вторую «Исчезнувшую» и взялись за экранизацию «Девушки в поезде».
Долгое время на главные роли в экранизации претендовали современные звезды первой величины — Крис Эванс, Джаред Лето, Марго Робби и Кейт Мара. Но в итоге всем актерам, кроме Эмили Блант, пришлось выбыть из многообещающего проекта. На удивление, заменивший их актерский состав из Хейли Беннетт, Джастина Теру, Ребекки Фергюсон и Люка Эванса гармонично вписались в рамки холодного и отталкивающего, но атмосферного триллера.
Режиссер «Девушки в поезде», многообещающий постановщик Тейт Тейлор, известный в основном по оскароносной картине «Прислуга», подошел к адаптации популярного романа неожиданно, вырезав всю ненужную мелодраматичность, но в тоже время не став создавать триллер с необычными поворотами сюжета в духе «Исчезнувшей».
Тейлор привносит в довольно запутанное повествование что-то свое, превращая достаточно монотонный сухой книжный пересказ в атмосферный бытовой триллер. В какой-то момент на первый план выходит умелое нагнетание обстановки и выразительная актерская игра, а неожиданная концовка через некоторое время перестает занимать ум.
Как только зритель вживается в историю, становится не столь важно, кто стоит за исчезновением девушки — ведь на первом плане эффектно разворачивается захватывающая внимание актерская работа Эмили Блант. Хотя в «Девушке в поезде» фигурируют яркие актрисы современности, Эмили Блант своей убедительной игрой превосходит своих коллег.
Камера оператора, демонстрируя крупные планы лица главной героини, захватывает все её эмоции — от хрупкости до убийственной решительности. Рэйчел показывает разносторонний характер женщины, попавшей в беду, но способной собственными силами вытащить себя из болота и дать отпор внутренним демонам.
Из минусов в картине довольно неровное повествование, которое чередуется большим количеством флешбеков, уводящих зрителей в сторону от основной истории. Но отсутствие целостности и обилие повествования вялыми диалогами компенсируется четко выстроенной эмоциональной вовлеченностью в судьбы героев.
«Девушка в поезде» — это не новая «Исчезнувшая», а гимн всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. На первом плане целый спектр противоречивых эмоций загнавшей себя в угол главной героини и борьба с окружающей несправедливостью, которой в какой-то момент нужно дать отпор.
Резкий и даже жестокий финал картины Тейта Тейлора врезается в память, кино в итоге получилось по-настоящему атмосферным, где прекрасная игра актеров перевешивает эпизодическую повествовательную вялость. Эмоциональность истории особенно придется по душе женской аудитории, мужчины же найдут здесь увлекательный детективный триллер.