Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Сфера»: подсматривая за выросшей Гермионой

«Сфера»: подсматривая за выросшей Гермионой
просмотров: 7256 | комментариев: 0 | Фото: © кадр из фильма «Сфера»
28.04.2017 01:23 
Накануне сезона горячих летних блокбастеров в прокат вышел технотриллер Джеймса Понсольдта «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом в главных ролях. Картина оказалась пресной попыткой визуализировать «дивный новый мир», перенасыщенный IT-технологиями.

Недалекое будущее. Главная героиня, выпускница колледжа Мэй Холланд (Эмма Уотсон) устраивается на работу в «Сферу» — могущественную интернет-компанию, которая управляет электронной почтой каждого человека, социальными сетями и банковскими данными.

Возглавляет «Сферу» гуру социальных медиа Эймон Бэйли (Том Хэнкс), который замечает талантливую новую сотрудницу и приглашает её принять участие в глобальном эксперименте, который изменит будущее человечества. Но все для Мэй оказывается не так гладко.

Медитативный триллер

Фантастический триллер Джеймса Понсольдта «Сфера» является экранизацией одноименной книги Дэйва Эггерса. Роман американского писателя, написанный простым и понятным языком, критики называют молодежной версией антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла.

Джеймс Понсольдт, снявший популярный сериал «Бесстыдники», превратил «Сферу» в абсолютно вторичное кино, лишь поверхностно передающее суть первоисточника Дэйва Эггерса. Лента о смартфонном «конце света» неудачно копирует стилистику более увлекательных картин о Стиве Джобсе и Эдварде Сноудене.

«Сферу» Джеймса Понсольдта можно назвать симпатично поставленной лентой с приятным визуальным рядом, но в картине отсутствует по-настоящему динамичная интрига и мощь триллера, а нагнетание саспенса и ощущение угрозы режиссер предпочел оставить за кадром.

Во время просмотра появляется чувство стыда и неловкости, когда наблюдаешь за известными актерами в слабых образах. Герой Тома Хэнкса с дежурной улыбкой «хмыкает» в кадре, а героиня Эммы Уотсон, не вызывая чувства сопереживания, проговаривает очевидные истины на камеру.

В ленте задействован колоритный актерский состав. Но редкие Билл Пэкстон и Джон Бойега, Карен Гиллан и Эллар Колтрейн своим второстепенным участием с трудом спасают ленту с поверхностным сюжетом от полного и катастрофического провала.

Уставшая Гермиона 

Музыка ленты от композитора Дэнни Элфмана, к сожалению, разочаровывает однообразием исполнения, вызывая ближе к финалу только ощущение переутомления. В итоге в «Сфере», кроме яркой картинки, не за что по-настоящему эмоционально зацепиться.

Картина Джеймса Понсольдта в какой-то момент превращается в «Шоу Трумана» для девочек. Но сухой сюжет с проговариванием банальностей лишает зрителя возможности вовлечься в сложность проблемы сохранения интимной жизни в мире будущего.

Монотонное повествование превращает ленту в скучное созерцание красивых интерьеров и приятной внешности Эммы Уотсон. Режиссер предпочитает показывать перемещения героини по локациям, а неубедительная концовка лишает зрителя возможности сделать правильные выводы.

Искушенный киноман решит, что клишированному сюжету пошли бы на пользу иронические сцены, подчеркивающие реалистичность и адекватность изображенного мира будущего. Очень жаль, но «Сфера» превращается в нудную проповедь о злобных корпорациях и революционерах-одиночках.

Ленте Джеймса Понсольдта не суждено стать настоящим откровением. Лишенная глубины мыслей первоисточника «Сфера» лишь слегка сотрясает горячий воздух, нежели демонстрирует новаторство и наличие вкуса у создателей. Технотриллер заинтересует только самых ярых поклонников жанра или фанатов Эммы Уотсон.

СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА>>