На этом фоне состоявшаяся на выходных российская премьера еще одного романа Кинга — сериал «Мгла» осталась почти незамеченной, к тому же шумихи по поводу ее выхода практически не было, хотя одноименную экранизацию на большом экране по праву считают одним из самых страшных фильмов по романам Стивена Кинга.
Надо признать, что Стивен Кинг, писавший сценарий к «Мгле» 2017 года, основательно перелопатил свою книгу, не оставив от оригинала практически ничего, кроме тумана, монстров и супермаркета. Вместе с ним над сценарием работали Аманда Сегел Маркс, известная по адаптации «Никиты» и «Хорошей жены», и малоизвестный сценарист Кристиан Торп. В итоге сериальная «Мгла» значительно расширила границы.
Выйдя за пределы камерных съемок в супермаркете, создатели решили показать проблему, случившуюся с жителями маленького города Бриджвилль шире, глубже, затронув самые тонкие чувства зрителя. Совершенно другое дело, удалось ли это, ведь при всей гениальности Кинга, его книги тяжело экранизировать так, чтобы передать весь ужас наполняющей роман атмосферы. Так чего ждать во «Мгле»?
Семья Канингем, Кевин и Ева опекают дочь-подростка Алекс. Солдат Иона Диксон, очнувшийся в лесу с амнезией, первым столкнувшийся с загадочным явлением. Защитница природы Натали Рэйвен, готовая переступить через любого за свои убеждения. Джей — звезда местного футбола, сын местного шерифа.
Помимо вполне внешне положительных, зрители увидят на экране и таких персонажей, как непонятый родителями гей Адриан, и наркоманку Миа Ламберт, вернувшуюся в город к своей умирающей матери. Вот неполный список героев, которым придется противостоять таинственному явлению.
Казалось бы, при такой разношерстной публике, сериалу уготованы высочайшие рейтинги, но, увы, кажется, «Мгла» сериальная не дотянет до киношной ни по каким стандартам. Ее уже хвалят всеядные гик-сайты, в то время как независимые издания придерживаются противоположной точки зрения, убеждая: это провал.
Провал «Мглы» предрешен, прежде всего, участием в написании сценария самого Кинга, писателя великолепного, но при этом отвратительного сценариста. Доверив сюжет датчанину Кристиану Торпу, Кинг дал маху. Торпу пришлось преодолевать языковой барьер, к тому же европейская культура — это одно, а вот американская — совершенно иное, и изучать ее исключительно по фильмам — не слишком хорошо.
Торпу не удалось привнести в сюжет то, чего ждешь от настоящего фильма ужасов, но вот штампованной клюквы, приправленной излишней толерантностью здесь пруд пруди. Обитатели Бриджвилля настолько стандартны, что выдерни из фильма зловредный туман, от сериала ничего не останется.
Первый же ход, который литературный мир называет «приемом одноногой собачки» показывает, насколько дешевым будет это зрелище. «Одноногую собачку» авторы вставляют в сюжет для жалости, когда не могут придумать ничего лучше, ведь смерть или увечье четвероногого друга всегда бьет по нервам. А ведь «Мгла» начинается именно с этого.
Не лучше игры сценаристов и с толерантностью. Если прежде действовало негласное правило, что темнокожий актер погибает первым, то теперь с ними носятся, как с тухлыми яйцами, бережно перенося из сезона в сезон, и даже награждая незаслуженными «Оскарами», как это произошло недавно.
Та же ситуация и с геями, которых нужно не просто назвать таковыми — нет, их нужно обозначить ярко накрашенными глазами и неприятием родственников, дабы туповатый зритель понял, как им тяжело. По большому счету, создатели «Мглы» не смогли придумать ничего нового. То, что не было украдено у Кинга, взяли из других сериалов. Так что ждать от новой «Мглы» чего-то оригинального, похоже, не стоит.