Недалекое будущее. После череды природных бедствий принято решение создать разветвленную сеть орбитальных спутников для контроля земного климата. Но система дает сбой, из-за которого Земле угрожает стихийный конец света под названием Геошторм.
Ленте «Геошторм», снятой в любимом многими режиссерами жанре «фильм-катастрофа», какое-то время назад предрекали громкий провал. Съемки «Геошторма» завершились еще в 2015 году, однако релиз ленты неожиданно передвинули на октябрь 2017-го.
Репутацию блокбастеру успели подпортить слабые отзывы аудитории на тестовых просмотрах, значительная доработка сценария, а также мощные ураганы, ударившие по Америке и рискующие отпугнуть большую часть американских зрителей от просмотра картины.
К тому же успех фильма в прокате мог омрачить сам режиссер, написавший сценарий провального второго «Дня независимости», и плохая карма актера Джерарда Батлера. Решено было взять паузу.
Надо сказать, что из «Геошторма» в итоге получился коктейль из разрушений, экшена, комедии и боевика. При этом центральное место в «Геошторме» занимают люди, а разрушительные торнадо, мороз и наводнения — это скорее фон для развития главной сюжетной линии.
Несмотря на провисания сюжета в начале, режиссер вовлекает зрителей в масштабную детективную историю с привлечением государственной машины США, политиков и чиновников, где вместо бурильщиков из «Армагеддона» спасением мира занимаются ученые и космонавты.
Неторопливое начало, разбавленное плоским юмором в духе картин Роланда Эммериха, сменяется стремительным ураганным экшеном, который сопровождается обязательной семейной драмой о двух братьях, упорно выясняющих отношения во время апокалипсиса.
Создатели, явно вдохновившиеся фильмами-катастрофами «Послезавтра» и «2012», смешивают реальность с явно надуманными элементами, и показывают природный катаклизм, на фоне которого разворачивается семейный конфликт из ссор, любви и дружбы.
За всемирное спасение в космосе отвечают Джеральд Батлер и Роберт Шиэн, а на Земле Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Энди Гарсиа и Эд Харрис. Техническая часть выполнена на качественном уровне, хотя с неправдоподобностью событий создатели явно переборщили.
«Геошторм» оправдывает свое название зрелищностью, но масштабностью проигрывает картине «2012» Роланда Эммериха, который добился явно больших разрушений. Несмотря на простоту героев и сюжета, лента все же наводит на размышления после просмотра.
«Геошторм» — не самый пресный блокбастер, выше головы он не прыгает, однако напоминает зрителям о простой истине — самые благие намерения могут привести к ужасным последствиям. Лента Дина Девлина понравится зрителю, который соскучился по красочным фильмам-катастрофам.