«Легенда о Коловрате», новое российское фэнтези по мотивам исторических событий, стартовало в российском прокате. Режиссеры ленты Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий превратили известную легенду в современный эпик со сказочными визуальными приемами.
XIII век. Русь времен феодальной раздробленности. Главный герой, рязанский воевода Евпатий Коловрат (Илья Малаков) вместе со своей «малой дружиной» отправляется на большую битву с ханом Золотой Орды Батыем, чтобы отомстить за оскверненную родину.
«Легенда о Коловрате», современная сказка с исторической основой, задержалась на первых этапах производства и успела пережить смену режиссера Олега Степченко, занятого на съемках нового «Вия», в итоге дату выхода фильма пришлось передвинуть.
Пришедшие на замену режиссеры Джаник Файзиев («Турецкий гамбит») и Иван Шурховецкий решили отказаться от исторической достоверности в пользу условности сказочного мира, по стилю явно вдохновленного и напоминающего «300 спартанцев» Зака Снайдера.
Президент Владимир Путин уже посмотрел приключенческую ленту вместе с министром культуры Владимиром Мединским и съемочной группой фильма и назвал «Легенду о Коловрате» берущей за душу картиной, также пожелав ей успехов в прокате и похвалив актеров.
По словам режиссера Джаника Файзиева, основной акцент был сделан на чувствах и эмоциях героев ради главной темы фильма: в каждом человеке живет настоящий герой, способный на великие подвиги, а идея объединения и сплоченности людей делает народ сильнее.
Самое главное, что должна знать публика, идущая смотреть «Легенду о Коловрате», что перед ней эпик не исторический, а сказочный целиком и полностью. Отсюда и всплывающая осознанная упрощенность сюжета и героев, понятных для любого подростка.
«Легенда о Коловрате» действительно напоминает более подростковую версию лент «300 спартанцев» и «Царство небесное» Ридли Скотта. Так, главные герои четко поделены на хороших и плохих, а в характерах персонажей отсутствует двойное дно.
Хотя в ленте, помимо Ильи Малакова, задействованы известные актеры от Алексея Серебрякова и Полины Чернышовой до Тимофея Трибунцева и Андрея Бурковского, герои лишены полутонов и сложности характеров, а эмоциональная связь с ними отсутствует.
Помимо некоторой карикатурности образа главного героя Коловрата, лента практически целиком снималась в павильонах, что лишает публику насладиться натурными съемками. Хотя стесненность спецэффектами дала возможность отточить качество экшн-сцен.
Визуальная сторона ленты, богато детализированная, зачастую сильно отдает искусственностью, напоминая красивую компьютерную игру, но в картине по-настоящему сильна музыкальная часть, эффектно сочетающая электрогитары с народными инструментами.
«Легенда о Коловрате» с бюджетом в 360 миллионов рублей лишний раз сообщает зрителю о приближении новых тенденций в коммерческом кино, где яркая картинка и развлекательные приемы сильно перевешивает художественную глубину в пользу зрелищности.
Лента рассказывает не столько о правде исторической, а о правде современной. Это перестройка наследия ушедшего прошлого, в центре которого современный человек и острые проблемы нынешнего общества под поверхностным, искусственным слоем старой легенды.
«Легенда о Коловрате» это заточенная под молодежь зрелищная картина с отменной операторской работой, оправдывающей цену за билет. Сугубо коммерческая лента не станет откровением или верным историческим экскурсом, но сумеет стопроцентно развлечь.