К настоящему моменту улучшение акустики испытал на себе ключевой коллектив филармонии — Новосибирский академический симфонический оркестр. С 24 августа по 6 сентября коллектив под управлением дирижёра Михаила Грановского проводит запись трёх балетов Чайковского для корейской труппы Universal Ballet.
Запись музыки балетов Чайковского стала первым испытанием новых акустических условий Государственного концертного зала имени Арнольда Каца: в течение лета на потолке была смонтирована 31 акустическая панель (13 — над передним краем сцены, 18 — над первыми рядами партера).
«Работы по улучшению акустики велись поэтапно, всего за это время в зале было смонтировано 88 акустических панелей. Первые были установлены в марте 2015 года, перед вторым Транссибирским Арт-Фестивалем. Тогда над сценой появились 25 акустических панелей, а на самой сцене — 32 мобильных щита. Следующий этап работ прошёл летом 2015 года, в зале тогда появились шесть акустических штор, - рассказала Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской филармонии, — Последний этап работы технически был особенно сложен, ведь мы внедрились в святая святых — несущие конструкции. Для работ была привлечена специальная команда альпинистов».
Генеральный директор подчеркнула, что все работы по улучшению акустики были проведены филармонией своими силами и за собственные средства.
«Внешне зал не изменился, а по акустике — кардинально. Когда не было щитов, зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам, и публике, — отмечает Павел Лаврененков, начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского, а также первый в истории российский звукорежиссер, чья работа была номинирована на Grammy, —Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все — и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился. Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира».
В настоящее время Павел Лаврененков работает в Новосибирске над записью музыки балетов Чайковского, которую Новосибирский академический симфонический оркестр проводит под управлением дирижёра Михаила Грановского. Также участие в работе принимает балетмейстер Universal Ballet Лиу Бингксиан.
Оценить новое качество акустики новосибирцы смогут уже 8 сентября: в этот день Новосибирская филармония откроет 80-й концертный сезон.