Обувь как предмет культа, объект страсти и орудие пытки стала темой выставки в Лондоне.
Обувь может быть объектом страсти, коллекционирования, поклонения и одновременно являться орудием пытки — эта мысль главенствует на открывающейся в субботу выставке лондонского музея Виктории и Альберта «Обувь: наслаждение и боль» (Shoes: Pleasure and Pain), пишет РИА Новости.
Более чем 250 пар мужских и женских туфель, ботинок, шлепанцев и других, самых экзотических разновидностей обуви, включая крохотные ботиночки для перебинтованных в соответствии с жестокой китайской традицией ног иллюстрируют не только историю обуви, но и различное ее предназначение.
Выставка размещается на двух этажах и состоит из двух больших частей. В первой рассказывается история обуви, и тут можно узнать, что шлепанцам уже более шести тысяч лет, что модные сейчас сапожки-угги раньше грели ноги австралийцам после часов, проведенных в холодной воде, что сандалии на пробковой платформе появились в 1930-х годах у Сальваторе Феррагамо, что осенью 2013 года Christian Louboutin разработал специальное мобильное приложение для поиска идеально подходящих по цвету к коже туфель и что до 30-х годов 19 века не существовало разделения ботинок на правый и левый.
История обуви — не главное, убеждены кураторы выставки, главное — ее предназначение. Обувь как символ статуса, обувь как средство обольщения и обувь как миф и легенда — таковы три основные темы, над которыми предлагается подумать посетителям выставки.
Индийские туфли с длиннейшими закрученными носами, туфли Наоми Кэмпбелл, роскошные, но страшно неудобные туфли эпохи мадам де Помпадур, расшитые кристаллами произведения обувного Фаберже Роджера Вивье — типичные образцы обуви «для статуса, а не для ходьбы».
«Обувь и в древности, и в средние века, и сейчас может быть символом статуса, недаром мы видим, что многие знаменитости сейчас носят туфли от Christian Louboutin и Jimmy Choo. Обувь влияет на то, как человек выглядит, как он двигается, как он себя ведет и чувствует. Вы увидите, что в некоторых туфлях из представленных здесь передвигаться если и можно, то очень аккуратно, маленькими шажками, постоянно помня о балансе. Неспешная походка всегда была признаком высокого статуса, показателем того, что человек достаточно богат и успешен для того, чтобы не торопиться. В современных шпильках и на больших платформах ведь тоже особенно не походишь, но они и не предназначены для ходьбы как таковой. Вот тут, например, вы можете увидеть знаменитые синие туфли, в которых Наоми Кэмпбелл упала на подиуме. Поэтому я и говорю, что обувь — это удовольствие, к которому примешивается немного боли», — рассказала на пресс-показе выставки ее куратор Хелен Перссон.
Заметили ошибку в новости? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 3397 | комментариев:0