Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Эликсир»: мы все умрем

05.04.2016 21:37 События

Сумасшедший Серафим в поисках чудотворного зелья успел взять ДНК у космонавтки и партизанки и щедро поделиться своей ДНК с ними, но погиб, выполняя задание.

Фильм «Эликсир» дебютанта Даниила Зинченко прямиком с Берлинского фестиваля, где его назвали событием, вышел в прокат в Сибири. В Берлине, говорят, зал брали штурмом, а в новосибирском кинотеатре «Победа» было поспокойнее. Чтобы оценить шедевр, надо знать толк в современном искусстве и понимать, что такое «наследник идей русского космизма и традиций некрореализма».

Берлин, надо полагать, был поражен видами первозданной, величественной, непролазной тайги в  «Эликсире». А также заинтересован ее обитателями — полоумными дикарями, которые живут в землянках, бегают по лесу с воем, лечат раны землей и превращают болотную воду в алкоголь.  Особенно когда они прихлебывают из фляжки и не закусывают. Вообще, откуда в тайге закусь!

 

Именно такое представление о русских по сей день остается у необразованных иностранцев, и тут Даниил Зинченко попал в цель. (Хотя уверяет, что стремился показать не дикость всея Руси, а ее былинные корни, ее архетипы). Наверное, специально для них он подолгу задерживал статичную камеру на видах вечернего леса, причем не самых красивых, и звездного неба, дорисованного на компьютере. Ничего не происходит, отовсюду веет мертвечиной, зато лес сливается с космосом, а космос растворяется в лесе, и получается кино без времени и пространства. Для чего это нужно и какой в этом смысл, объяснят искусствоведы.

 

В этом странном, не то сказочном, не то богом забытом месте Ученый, окопавшись в землянке, и его подручный Серафим пытаются открыть волшебный эликсир, от которого мертвые якобы воскресают. На другом конце тайги существует некий Плотник, слегка похожий на Христа, которого называют Он и который знает, в чем тайна эликсира. В тайге на поваленных деревьях сидят партизанка, потерявшая самоидентификацию, и космонавтка, потерявшая свой корабль, и рассуждают о смыслах.

 

Дальше самое главное. Для получения эликсира Серафим берет у них ДНК с интимных мест, причем действо показано крупным планом. Серафим этим не ограничивается, и делится своей ДНК с девушками. От одних к другим бегает дремучий почтальон и носит накарябанные карандашом письма. Все персонажи сидят рядком и говорят ритмизированным слогом, претендующим на верлибр. Самая удачная рифма — «полеты-болото».

 

Вскоре начинают падать деревья, символизируя тревогу. В финале Серафима и Плотника замучивают враги, и общим планом показаны бегущие невесть (от)куда партизаны. Они поют. Они не сдались.  Две тетки с пузом едут за ними на санях и орут. Они, видимо, рожают от Серафима.

 

Иногда смешно, но смех по большей части нервный. Везде сплошной абсурд, никакой логики, никакой психологии, как и полагается современному искусству. Эффект самодеятельного кино разрушает все заложенные сюда мифологемы. Но это не беда. Наоборот, так надо. Современное искусство создается на коленке, а потом под него подводится философская концепция, и  получается шедевр. Смотришь — трэш какой-то, ни уму, ни сердцу. Читаешь концепцию — ого, как все по-научному. Чувствуешь себя полным идиотом.

 

А если еще интервью с создателем на радио «Свобода» изучишь, то и вовсе. Например: «Серафим – это святой дух, но на самом деле он Иванушка-дурачок, сын Родины-матери, сын этого созвездия с Мамаева кургана. Ни в коем случае это никакой не стеб. Я пытался для себя поэтизировать эту советскую глыбу». Или: «Двойные роды в конце. Рождается новое божество, новая Россия». Ну как после этого не принять глубокомысленный вид!

 

А еще Даниил Зинченко сказал с экрана, что искали денег на кино, но не нашли. Поэтому «бюджет фильма неоценим, так как все работали бесплатно, а если это оценить, бюджет заоблачный». Вот и не понять: а каким бы фильм получился, если бы дали денег? А для чего, вообще, деньги, если принцип современного искусства — каракули на коленке? А смог бы Даниил Зинченко снять полноценный художественный фильм, который берет за душу? Но эти вопросы ему никто не задавал, а задавали попроще. О чем ваш фильм, например. Он отвечал, что о чуде. Отвечал в варежку, имитирующую микрофон. Очень символично.

  

Другие статьи автора:
14.02.2016 «Про любовь»: все мы психи без мозгов
27.06.2015 «Головоломка»: вселенная с пятью неизвестными
04.06.2015 «Водолей»: Мэнсон любит мужиков
15.04.2015 «Добро пожаловать в рай»: Брюс Уиллис и его бордель
24.03.2015 «Родина» Лунгина: любовь и ненависть ФСБ
12.03.2015 «Долгий путь домой»: все хотят детей и денег

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 22501 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!