Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Бой с тенью": смена ориентации

25.11.2011 08:41 Рецензии

Создатели франшизы, имевшей сомнительный коммерческий успех первых двух частей, проделали серьезную работу над ошибками и загладили главный маркетинговый промах: делая криминальный боевик, нельзя заигрывать с мужской и женской аудиториями одновременно. "Бой с тенью: Последний раунд" получился классическим мужским фильмом.

Последние годы российский кинематограф принято справедливо упрекать в том, что он не породил героя нашего времени. Действительно, на экране нет нашего современника, обычного человека, в котором мы могли бы узнать себя, или, если уж позаимствовать высокопарный слог соцреализма, персонажа, являющего своей жизнью и судьбой не то чтобы достойный, а хотя бы пристойный пример для молодого поколения – основной аудитории кинотеатров. Все чаще отечественный кинематограф, особенно авторский, в качестве главных героев демонстрирует либо фриков, либо инертных личностей, эдаких молекул толпы, бесцельно мыкающихся по жизни. Видимо, поэтому, среди прочего, "Бой с тенью" Алексея Сидорова, впервые вышедший в свет в 2005 году, был встречен зрителями с энтузиазмом. "Герой. Новый. Русский" – гласил рекламный слоган фильма, одновременно предлагающий аудитории и нового героя, и патриотические фанфары.


Впрочем, о каком-то ошеломляющем успехе первого "Боя с тенью" говорить не приходится. Снятый за смехотворные 3.5 млн долларов и не окупивший эту сумму даже втрое, фильм скорее вызывал больше дебатов, чем звон кассового аппарата. Бюджет отбили – уже хорошо. Любопытно, что "Бой с тенью", позиционировавшийся как патриотическое кино, обвинили перво-наперво в кокетстве с Голливудом. Американизация была налицо: можно ли придумать еще более измызганный сюжет, чем спортивные драмы с Ван Даммом и Сталлоне? Но маркетинг сделал свое дело. Создатели ленты смоделировали нового героя нашего времени, которого у нас не было со времен "Брата", отвечавшего за эпоху 90-х. Неважно, что Денис Никифоров в роли боксера Артема Колчина играл откровенно плохо, выражая весь эмоциональный диапазон при помощи выпученных глаз. Неважно, что Елена Панова играла еще хуже, неважно и то, что все происходившее на экране было до невозможности нереалистично. Важно лишь то, что зрители, вероятно, едва ли достигшие совершеннолетия, получили набор сказочных штампов и расхожих фантазий, которые обычно таятся где-то глубоко в подкорке.


В этом смысле неожиданным и скорее неудачным маркетинговым ходом было то, что создатели картины пытались подмахнуть и девочкам, и мальчикам одновременно. Мужская часть аудитории в образе Артема Колчина увидела простого, своего в доску пацана, который всем негодяям смело бьет в бороду "по понятиям", но ему в спутницы жизни достается не какая-нибудь гопница с района, а красивая барышня, декламирующая Блока. Кроме того, барышня, кроме пикантного темного прошлого, воплощала в себе одну из классических мужских половых фантазий – была врачом, а это почти что медсестра из скабрезных анекдотов. Женская же половина аудитории должна была очароваться романтической, хоть и насквозь опереточной, историей любви и мускулистым Никифоровым, который крошит в капусту соперников на ринге и может вслепую уложить несколько охранников, но одновременно так беспомощен и трогателен, когда сквозь зубы цедит свои лапотные, но чистосердечные амурные стихи.


Коммерческая судьба второй части фильма "Бой с тенью 2: Реванш", вышедшей в 2007 году, оказалась еще более печальной – шестимиллионный бюджет не окупился и вдвое. Даже Сидоров отошел на второй план и, оставшись в сценаристах, доверил режиссуру Антону Мегердичеву. "Реванш" однозначно нарастил мускулы, необходимые для боевика, дал значительно больше экшна, поиграл с клиповыми перебивками, заменившими перебор со slo-mo в первой части, и надергал еще больше цитат из "Рокки". Однако со своей ориентацией создатели франшизы так и не определились – фильм по-прежнему фонтанировал слащавой любовной лирикой, только градусом выше, но одновременно не скупился на сцены криминального мордобоя и жесткий файтинг на ринге.


Но параллельно с этим в "Бое с тенью 2" все отчетливее на первый план выходила идея социальной справедливости в лице Колчина, живущего по понятиям и подтирающегося конституцией РФ. Он сам по себе – не с бандитами и не с ментами, а если надо, то вступит в схватку и с теми, и с другими. Справедливость выше закона, а закон для того, чтобы его нарушать – это же фактически коллективное бессознательное русского народа, который не верит ни власти, ни судьям, прекрасно зная, что у беспредела в России нет предела, и что настоящие бандиты и подлецы за решетку не сядут, а вершить возмездие под силу разве что такому герою без страха и упрека, как Колчин. Мститель и борец с беспределом – вот кого увидели зрители в персонаже Никифорова.


И вот в прокат выходит третья часть франшизы "Бой с тенью 3: Последний раунд", что удивительно уже само по себе, ибо особого коммерческого успеха две предыдущих не имели. Возникает вполне закономерный вопрос: зачем тратить еще 5 млн долларов? Ради совершенно нахального продакт-плейсмента "Мерседеса", которым забит фильм, как, впрочем, и все предыдущие? Однако, кажется, создатели картины, как и Сидоров, вернувшийся в кресло режиссера, проделали большую работу над ошибками и осознали свой главный маркетинговый промах: нельзя делать криминальный боевик, отпуская реверансы одновременно и женской, и мужской аудитории. "Последний раунд" получился самой жесткой из всех частей франшизы – ориентированной исключительно на мужскую аудиторию.


Артем Колчин уже не тот пионер в боксерских перчатках, скупо изъясняющийся в любви. Он уже звезда шоу-бизнеса: выбривает триммером фигурную бородку, пудрит ноздри кокаином, неромантично оприходует в сортире блядовитую "коллегу" и не цацкается со своей Викой. Впрочем, Вики в фильме почти и нет – она появится лишь в начале, чтобы, как мужнина жена, засветить хук с левой любовнице Колчина, да в конце – чтобы трогательно погладить разбитую в кровь руку супруга, который все же остался нормальным мужиком. А все остальное время персонаж Никифорова будет драться с гонконгскими полицейскими и рыскать по джунглям в поисках секретной лаборатории, где произвели на свет, страшно подумать, генномодифицированного боксера-азиата. С ним-то у Колчина и состоится последний раунд, в котором кулаки нашего героя окажутся все равно сильнее научной фантастики.


Поможет ли смена ориентации фильма добиться коммерческого успеха, покажет время – пока что в первую неделю проката "Бой с тенью: Последний раунд" уже отбил свой бюджет. Кинотеатры полнятся "пацанами с района" – пожалуй, это и есть костяк аудитории, под которую заточено это кино. Мужик, умеющих хряснуть по столу, когда надо, мужик, бьющий вражьи морды под жесткий электронный кач, а не под карамельную попсу, мужик, который поимеет закон ради справедливости и высшей цели, а в финале помпезно укутается в российский триколор – аудитория нашла своего героя, а герой аудиторию. Только пора бы этому раунду стать и вправду последним – никакого боя с тенью, то есть с самим собой, у персонажа уже нет. Он стал равен сам себе.

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Новосибирске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Омске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Иркутске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Кемерове

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Новокузнецке

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Барнауле

Другие статьи автора:
09.03.2012 "Мамы": люби и цени, мать твою!
19.02.2012 "Zолушка": родинка на zопе
15.11.2011 "Сумерки": не время сосать!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 15750 | комментариев:17

Комментарии
 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:04

Вполне инетерсная статья! правда кино совсем невпечатлило

 

СветланаФролова: 25.11.2011 16:09

vitalii_evdokimov: а мне вот саундтрек нравиццо)

 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:13

СветланаФролова: А мне неочень понравился)

 

СветланаФролова: 25.11.2011 16:15

vitalii_evdokimov: ну конечно, не Бетховены)) но ритм как-то знаете ли, мобилизует)

 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:16

СветланаФролова: Хех)) есть такое дело, мне музыка ко второй части фильма понравилась!

 

dolorezz: 25.11.2011 16:58

если и есть на свете кино еще более ужасное, чем "Сумерки", то это "Бой с тенью", ей-Богу. Кому может нравится этот насквозь фальшивый сценарий и поганая игра актеров? Разве что малолетним гопникам.

 

DJAMHUT: 25.11.2011 18:27

говнище

 

СветланаФролова: 25.11.2011 21:33

vitalii_evdokimov: а мне и к первой нравится) я вообще такая... довольно всеядная)

 

Reiner82: 26.11.2011 14:05

Единственное, что порадовало в новом фильме, так это музяка. Бодрая такая, жесткая, подходящая.

 

vitalii_evdokimov: 26.11.2011 14:47

СветланаФролова: К первой части я к сожалению непомню, да и я всеяден в плане музыки=) главное что б под настроение была!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!