Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Герои дисплея: смотри, во что играешь!

17.01.2012 11:39 Явления

Пока в прокат не вышел "Морской бой", окончательно ознаменовав собой вырождение жанра в Голливуде, MORS вспоминает самые известные экранизации культовых компьютерных игр.

О том, что фантазия голливудских кинематографистов на пределе, не говорил только ленивый. Даже Джеймс Кэмерон, гуру блокбастеростроения, не так давно сокрушался по поводу вырождения американского кинематографа. Кризис жанра налицо – для западных режиссеров стало доброй традицией черпать вдохновение из компьютерных игр, перенося их на экран одну за другой. Но, кажется, и этот источник фантазии иссякает, поражая зрителя поистине маразматическими экранизациями – уже экранизирован "Тетрис", а на подходе – премьера этого года "Морской бой". MORS предлагает вспомнить самые популярные фильмы, поставленные по известным компьютерным играм, и разобраться, почему они оказались успешными.


"Обитель зла", реж. Пол У.С. Андерсон, 2002

Фильм, поставленный немцем Андерсеном, пожалуй, по одной из самых культовых игр, которая все продолжает покорять мир геймеров, прирастая новыми частями. Конечно, лента сильно уступает по изощренности задумки игре, но дает фору в плане масштабов катастрофы, которой пугают зрителя. Первый фильм эпопеи, в котором Мила Йовович пытается спасти от эпидемии Улей, центр секретных экспериментов по вирусологии, сворачивая ногами шеи инфицированным зомби, положил начало целой франшизе. В последующих частях "Обители зла" вирус вырвется из Улья, поразит город, а затем – и весь мир, населив его мутировавшими вурдалаками. Пожалуй, секрет феноменального успеха кинофраншизы, помимо очевидного факта популярности самой игры, кроется в массовой фобии последнего десятилетия – страха перед новыми вирусами, перед которыми человечество бессильно. Удачное внедрение в коллективное бессознательное.


"Doom", реж. Анджей Бартковяк, 2005


Еще один любопытный пример экранизации культового шутера, в основу которой лег все тот же сюжет о неизвестном мутировавшем вирусе-убийце, которые уже разнес все на Марсе и готов телепортироваться на Землю. Интересно, что даже клиническая картина заболевания до неприличия напоминает истории захворавших из "Обители зла" – все превращаются в зомби, смачно чавкающих человеческой плотью. Правда, на сей раз вирус избирателен и способен отличить ДНК хорошего человека от плохого, превращая одного в уберменша, а другого в упыря. Фильм вышел как раз в самый разгар паники по поводу птичьего гриппа, грозившего человечеству, уже перепуганному историей с атипичной пневмонией, смертоносной пандемией. Тема о искусственной природе обоих вирусов активно муссировалась в прессе, поэтому фильм о производственной катастрофе, связанной с разработкой бактериологического оружия, пришелся как нельзя ко двору. Бега по высокотехнологичным катакомбам, прыжки сквозь нанодвери и имитация брутального геймплея в конце, конечно, заставили понастальгировать бывалых геймеров, однако, подвели то ли плохое исполнение и безвестный актерский состав, то ли труднопроизносимое имя польского режиссера – и кинокартина даже не окупила себя в прокате.


"Макс Пэйн", реж. Джон Мур, 2008


Эта игра, созданная в 2000 году, изначально отличалась очевидной кинематографичностью стиля и так и просилась на экран. Джону Муру удалось не просто перенести мрачную нуарную эстетику игры в фильм, но и довольно трепетно обойтись со многими оригинальными приемчиками в стиле Джона Ву, например, с тем же slo-mo. Медленно летают пули, Марк Уолберг вытворяет невиданные акробатические трюки, падает медленный инфернальный снег, с небес осыпаются дрожащие искры, а над головой кружат демонические валькирии. Один из самых красивых боевых фильмов, удачно скопировавший стилистику оригинала, а также не растерявший драматизма первоисточника, построенного как детектив, начинающийся с конца. Мур снял не просто экшн по игре, а мистическую драму о человеке, потерявшем семью и забывшем обо все на свете ради возмездия.


"Сайлент Хилл", реж. Кристоф Ганс, 2006

Наверное, одна из самых страшных компьютерных игр, в которую играли в подгузнике даже виды видавшие геймеры, послужила основой для нетривиального хоррора. На такие фильмы ужасов, исполненные истерзанных чудовищ и трагического мяса с одной стороны, а с другой – философии возмездия и зла, которое материализуется, достигнув своей критической массы, в последние годы наметилась явная мода. Своего рода социальный заказ. Кинозритель, который скорее обозлен, чем извращен, жаждет не просто кровавого месива, он хочет философского второго дна и социальной справедливости. Вспомним хотя бы долгоиграющую франшизу "Пила". Конечно, фильм – просто детская страшилка по сравнению с поистине жесткой и трэшевой игрой, но атмосферу заброшенного города-призрака, в котором в воздухе кружит хлопьями пепел, создателям ленты удалось передать. Кроме того, фильм пополнил копилку хорроров новыми харизматичными чудовищами – чего стоит один диуретический мясник с железным конусом вместо головы. Не говоря уже про детские образы, воплотившие в себе боль, зло, ненависть и возмездие, – глядя на обгоревшую девочку, рвущую всех в клочки прямо с инфернальной больничной койки, сразу чувствуется, что к фильму приложили руку японцы.


"Принц Персии: Пески времени", реж. Майк Ньюэлл, 2010

Экранизация одной из частей игры "Принц Персии" была признана едва ли не лучшей экранизацией такого рода в истории кинематографа. Крайне зрелищная, красивая и динамичная лента, похожая на восточную сказку вперемежку с приключенческим боевиком, была обречена на успех не столько благодаря культовости оригинальной игры, сколько спросу на подобного рода кино. Принц Дастан в исполнении Джейка Джилленхола (роль, которая, кстати, первоначально принадлежала Джонни Деппу) разыскивает таинственные часы времени, вооружившись волшебным кинжалом, шайкой комичных разбойников и похищенной принцессой, с которой его ждет жертвенная лавстори. Не говоря о том, что акробатика в кинокартине настолько технична, что на роль тренера по паркуру из Франции был приглашен сам создатель этого вида спорта. Скандалы, интриги, расследования, изощренная фехтовка, наиболее колоритные артефакты и эпизоды из всех частей игры, невероятный, узнаваемо игровой, экшн – после успеха "Пиратов Карибского моря" кинематографисты выучили наизусть все составляющие успешного приключенческого блокбастера, пересыпанного чудесами.

 

Другие статьи автора:
30.03.2012 "Милый друг": постельный режим
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча!
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди!
16.12.2011 "Миссия невыполнима: Протокол Фантом": они взорвали Кремль!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11614 | комментариев:10

Комментарии
 

Zifix: 19.01.2012 13:00

Это наши переводчики перевели "Battleship" как морской бой. Автору не мешало бы посмотреть хоть трейлер, и не говорить глупостей, что есть хоть какая-то связь с игрой, кроме места действия.

 

Sofia_Goldberg: 19.01.2012 19:23

Zifix, да, и Джеймсу Кэмерону, для которого английский - не родной, тоже стоило бы хотя бы посмотреть трейлер - и уже после этого делать заявление о вырождение кинематографа, приводя в пример "нелепую экранизацию настольной игрушки", после чего Берг пошел переделывать картину. А вы как себе представляли экранизацию морского боя, дословно, что ли - как анимацию на разлинованной бумажке?

 

Mitchman: 22.01.2012 01:54

Какой-то бред, а не, пардон, подборка.
Дум? Пускай трэш, но фильм интересный.
Сайлент Хилл? Знаете - всю атмосферу скребущего по вискам ужаса зарезали как свинью на забое.
Обитель зла? Три части посмотрел - первая замечательная, а последующие... говорят о том, что Уве Болл - это болезнь, которой страдают режиссёры.
Макс? О да, фильм мне понравился. Актёр, как и Макс - человек-топор - не чешет языком в пустую. Главные злодеи не вызывают осложнений. Фильм не о героях, а о людях.
ПринС? Простите - я ржал с нелепых сцен, диалогов и всей прочей кутерьмы. Хотя да - зрелище то ещё )

Автору совет:
Ждите выхода экранизации домино!

 

Preston1991: 22.01.2012 10:48

Ну не надо про вырождение. "Человек который изменил" более чем достойный фильм в 2011. 2012 год вообще будет полным на хорошие фильмы. А в Морском Бою снимается Лиам Нисон, так что в фильм верю.

 

Reiner82: 22.01.2012 16:34

Mitchman, так в статье вроде никто фильмы эти и не нахваливает и даже местами соглашается с вами. И фильмы плохие, никто не спорит, но они реально самые популярные из тех что сняты по компьютерным играм, если посмотреть рейтинги. Об этом вроде подборка. Просто фильмы по компьютерным играм - это всегда плохо, имхо. Суррогат какой-то.

 

nitro777: 22.01.2012 17:16

Один вопрос который вызывает гнев на того кто составил эту статью где вашуж "7%69" и много других нецензурных слов"....СМЕРТЕЛЬНАЯ БИТВА ?

 

Danik: 22.01.2012 18:13

Морской бой... ПО игре морской бой... Автор материал не изучал даже. Увидела название и давай сказки сочинять. Видимо тут инфу совсем не как просеивают, можно любой треш написать и отправить.

 

al3391: 22.01.2012 21:25

А как же Братья Марио?!!!

 

pohrendist: 25.01.2012 22:41

Цитата(nitro777 @ 22.1.2012, 16:16)
Один вопрос который вызывает гнев на того кто составил эту статью где вашуж "7%69" и много других нецензурных слов"....СМЕРТЕЛЬНАЯ БИТВА ?

Возмущен до глубины души!

Я, Лю Канг, сын Кунь Лио, вызываю вас, сибнетовские Шан Тсунги, на СМЕРТНЫЙ БОЙ! )))

 

nitro777: 05.02.2012 23:12

София Гольдберг, не пишите статьи на темы в которых неориентируетесь впринципе !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Никогда НИКОГДА НИКОгДА .....жестокий вам FATALITY !!!!!!!!!!!!!!!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!