Когда сибирский градусник показывает унылые минусы, руки примерзают к подъездной двери, а на улице плюешься исключительно жидким азотом, очень хочется летнего солнечного настроения, легкомысленной любви и жизни сегодняшним днем. Старый милый очкарик Вуди Аллен своим новым фильмом "Вики Кристина Барселона" буквально растопил снега, показав лучезарную Барселону, одного знойного красавца и трех еще более знойных красавиц.
Вуди Аллен любит ставить своих зрителей в тупик: не поймешь, это он вообще серьезно или опять шутит, ерничает? Любит он снять очень серьезный фильм, а потом еще пародию на него, а потом еще и пародию на пародию. Получив денег от муниципалитета Барселоны и правительства Каталонии, Аллен снял легкий и непринужденный фильм о свободной любви, ее перипетиях, о том, как легко потерять голову, когда вырываешься из привычной офисно-городской среды.
Две молодые американки, Вики и Кристина, приехали в Барселону отдохнуть. С самого начала фильма закладывается противоречие между подружками: одна ценит стабильность и надежность, собирается выйти замуж за молодого успешного бизнесмена, а другая – вольный ветерок, ищущий чувственных переживаний и приключений, да к тому же увлекается живописью, фотографией и прочим искусством. Однако яркое солнце, теплое море и приветливая Барселона начинают слегка растапливать железобетонные принципы Вики, а легкомысленная Кристина так и вовсе теряет голову. И вот они встречают молодого художника испанца Хосе Антонио, который сразу же без обиняков предлагает обеим девушкам поехать к нему в гости пить вино и заниматься любовью, причем, втроем. Так начинается история того, как двух американок укусила пресловутая "шпанская мушка".
"Вики Кристина Барселона" – это фильм эмоций, причем настолько легких и естественных, что переходы практически незаметны. Отношения между Вики, Кристиной, Хосе Антонио – это даже не любовный треугольник, это куда более запутанная тригонометрическая фигура, где пересекаются даже параллельные прямые и соприкасаются параллельные плоскости. А когда в сюжете появляется Мария Елена, картина становится такой насыщенной и страстной, что даже и параллельные миры могут соединиться. Само действие происходит под отличный саундтрек, в котором страстное фламенко сменяется милой и незатейливой песенкой про Барселону, подчеркивая отсутствие претензии ленты на какую бы то ни было серьезность. А закадровый текст, который читает сам Аллен, еще более это усиливает, добавляя повествованию фразами "а потом они поженились" еще и элемент абсурда.
Но Вуди Аллен не был бы собой, если бы попутно не зацепил свои любимые темы, например, внутренний конфликт хорошей девочки Вики, которая ценит надежность и стабильность, но втайне мечтает о легком непринужденном романе, непостоянности и экспериментах. И уже абсолютно очевидно, что Скарлетт Йоханссон играет пародию на саму себя из "Трудностей перевода". Ее Кристина находится в творческом поиске, чего-то постоянно хочет, пробует заниматься всем подряд, не может определиться, но при этом, конечно, всем понятно, что она просто молоденькая хорошенькая дурочка с претензиями на богемность.
Хавьер Бардем, чья звезда после "Старикам здесь не место" взлетела очень высоко, прекрасно сыграл любвеобильного испанского художника. Да, он любит всех женщин на свете, и в каждую из троих героинь он по-своему влюблен: и взбалмошную веселую Кристину, и серьезную вдумчивую Вики, и страстную гениальную Марию Елену. Он просто сын своего города и своей страны, где любовь – это естественное состояние организма, как сон, жажда или голод.
Но персоной номер один в фильме стала Пенелопа Крус, просто фантастически сыгравшая бывшую жену художника. Она – само воплощение страсти и творчества, она пробуждает страсть и творчество в тех, кого любит, и любит страстных и творческих. Когда Мария Елена говорит по-испански со своим бывшим мужем, хочется отключить русский перевод, потому что и так все понятно, но этих волшебных интонаций не слышно. Ну и конечно, их поцелуй с Кристиной – это один из самых сексуальных и в то же время самых невинных эпизодов в мировом кинематографе. Хочется перематывать и смотреть на это снова и снова, вспоминая при этом из классика незабвенное: "Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лед и пламень". За эту роль Крус номинирована на "Оскар" за лучшую роль второго плана, и ей-богу, она его заслужила.
Ну и конечно, старый гений Вуди Аллен, великий шутник и серьезный философ, в очередной раз показал грани своего таланта. Фильм сделан просто идеально, его повествование льется без малейшей натяжки, зритель невольно становится его второстепенным персонажем. А что может быть лучше в сибирские холода, чем инъекция солнечного настроения и любви от гениального доктора?
P.S. Корреспондент MORS'а смотрел фильм "Вики Кристина Барселона" в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10778 | комментариев:6
SergFL2: 25.01.2009 20:38
Ещё одна слёзная мелодрама...щас глянем...в сетке есть...в HDTV качестве )
wenween: 26.01.2009 10:08
Хавьер Бардем из "Старикам здесь не место", вот оно что. пока фильм не посмотрела, видела только эту афишную картинку, а на ней он сильно напоминает друга умершего мужа из "ПС я люблю тебя"... вот так лицо знакомое увидишшь, и мучаешься, мучаешься...
обязаетльно посмотрю! спасибо за материал)
Wolfsangel: 26.01.2009 12:40
Отличная режессура. Хорошие актеры. ЗАбавный саундтрек.
Учитывая что весь фильм держится на актерах и диалогах, все просто отлично.
Ощущение подпортил только дубляж.
kudr: 02.02.2009 10:28
Фильм ваще ни о чём. Никаках страстей там не увидел. До этого смотрел фильм Вуди Алена "Матч Поинт" он понравился, а этот ну просто... хорошо что дома смотрел.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.