Прекрасная половина человечества, нахлебавшись сериальной мути, ринулась смотреть мыльные оперы прошлого. Но какова изнанка женской любви к Веронике Кастро?
В далеком 1991-м жизнь россиян изменилась в одночасье. На телеэкраны вышла мексиканская мыльная опера "Богатые тоже плачут". Снятая в 1979-м, к нам она добралась через десяток с лишним лет, но это нормально: к нам все приходит с опозданием. Сериал произвел бешеный фурор в народе, особенно в женской его части. Начался кайф, вечный кайф!
В 1992-м мексиканская актриса Вероника Кастро прилетела в Москву. Фанатки прорывали сквозь милиционеров, ломились к иконе, целовали руки, плакали. Мегазвезда тоже плакала. "До этого сериала я была ничем, не имела ничего. И вдруг стала знаменитой и состоятельной" - откровенничала она в многочисленных интервью.
35-летняя тетка играет 18-летнюю девушку, даже не пытаясь скрыть возраст. Маленькая, кривоватая, сутулая, с неприметным личиком. Марианна совершает немотивированные поступки, принимает идиотические решения, страдает от искусственных проблем. "Больше всего меня забавляло, как плачет главная героиня: натягивает щеки, скалит зубы. И это нелепая гримаса у неё означает плач", - пишет на кинофоруме блогер Агнидеви по прошествии времени.
Мыльные оперы накрыли население густой пеной. "Санту-Барбару", коей было отснято аж 2137 серий, показывался десять лет. В честь "Просто Марии" Белоруссия вывела новый сорт груш. Народ прочно подсел на сериалы и не желал лучшей доли.
Надо помнить ту жизнь, чтобы понять, чего в ней не хватало. Нескончаемая идеологическая пропаганда и маниакальное воспевание коммунизма на фоне пустых прилавков и загаженных общественных уборных. И вдруг – нечто новенькое, совершенно не похожее на повседневность. К тому же, можно было не думать, а просто потреблять, путая сей акт с "сопережевать". Именитый критик Валерий Кичин в то время объяснил дикую любовь зрителей к мыльным операм их привыканием к персонажам, как к соседям по коммуналке. Но те со своими неблагополучными отпрысками надоели, куда слаще было обсуждать заморских персонажей в их притягивающих и затягивающих реалиях. В "Богатых" - вариант избитой истории про Золушку: невзрачная девчушка попадает служанкой в богатый особняк и не догадывается, что она благородных кровей и достойна большего. В "Санта-Барбаре" - заморская роскошь, высокий штиль диалогов, праздничная музыка, довольство жизнью, омрачаемой мелкими и легко поправимыми мелочами.
Наши теледеятели легко смекнули, что хавает пипл, и перестроились на новый формат. Оказалось, что и нас есть свои марианны, свои доны альберты, свои особняки. Да вот беда! Лихие 90-е наложили свою печать на весь последующий телемусор. Местом действия стала криминальная среда, героями – братки со своими любовницами. Сначала это интриговало, но как-то неприятно отождествлять себя со стервами, содержанками, путанами и железными ледями.
И заностальгировали утонченные наши домохозяйки! В контакте появилась группа (наверняка она не единственная в своем роде) "Любимые мексиканские и бразильские сериалы". Девушки сердечно делятся сюжетами, переживаниями, воспоминаниями, ссылками. Задают друг другу вопросы типа "подскажите пожалуйста сериал про кофе и фамилия санбранно вроде, про двух братьев!". В общем, душевно общаются.
На одном из кинофорумов рвется крик из души ROZA111-111: "Мне было 10 лет когда развалился Советский Союз и я хорошо помню, что родители получали достойную зарплату, бабушка с дедушкой — достойную пенсию, была уверенность у людей в завтрашнем дне, была стабильность… Люди были добрее, чище, нравственней. Телевидение было оплотом культуры, грамотности, оно преподносило людям добро… Поэтому и запал в душу сериал "Богатые тоже плачут" — тоже по-детски наивный, чистый и светлый… Люди у экрана переживали за Марианну как за родного, близкого человека. Плакали вместе с ней, радовались вместе с ней, были счастливы когда Луис Альберто под влиянием любви Марианны одумался, пересмотрел свою жизнь и состоялась их свадьба. Бросали все дела и бежали к телевизору. Этот сериал смотрели все без исключения от дворников до людей с высшим образованием, от мала до велика. Этот сериал объединял людей…" (запись от 2013 года).
Давайте посмотрим правде в глаза. Критик Сергей Кудрявцев в то время дал беспощадный, но точный анализ извечного бабского тяготения к "чистому и наивному": "Мы ввязываемся во всеобщее обсуждение личных проблем персонажей, в это прилюдное психоложство, неприкрытый нравственный промискуитет, считая себя вправе судачить о том, что привиделось, послышалось, представилось и вообще заблагорассудилось выдумать". Отсюда же повальное пристрастие к шоу малаховых и гузеевых, обсуждение детородной функции Пугачевой, копание в раковой опухоли Жанны Фриске и прочая, прочая.
И еще из Кудрявцева: "Мы по-прежнему верим, как вольтеровский Простодушный, в счастливую долю даже посреди землетрясения. А мексиканские мыльные оперы еще более поддерживают в нас тихую мыслишку, что все как-нибудь обязательно образуется само собой, проблемы в миг исчезнут одна за другой — тогда и заживем! Слепая же гордыня и преувеличенное самомнение не позволяют нам довольствоваться малым, опускаться до того, чтобы лично и сейчас, а не когда-нибудь потом, попробовать изменить неудачную жизнь, вовсе не стесняясь признать ее таковой".
Два десятка лет прошло, а мы не изменились. Только врать стали иначе. Особенно про то, что при социализме солнце светило ярче. А во всех нынешних бедах виноват Путин.
Другие статьи автора: |
---|
21.01.2015 Обними меня, если сможешь! |
13.01.2015 Праздники уходят: время выбрасывать елки! |
06.07.2014 Порноиндустрия разоблачена +18 |
23.07.2013 Секс за деньги |
21.06.2013 Как манипулировать женщиной |
11.05.2013 Все зло от баб! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 15968 | комментариев:9
oleg119nsk: 13.03.2014 13:14
детство вспомнил... прихожу в школу, а там только и разговоры о сантабарбаре... и девочки и мальчики только это и обсуждают... и понял я , что стал изгоем этого общества, пропустив 115 серий этого шедевра... но посмотрев серий 5-7 я быстро все понял и был принят обществом обратно, в его слюняво счастливые объятья будущих зомбодятлов...
all busy: 13.03.2014 22:39
"Нескончаемая идеологическая пропаганда и маниакальное воспевание коммунизма на фоне пустых прилавков"
В 91-м ? Афтар, убейся об стену, в 1991 СССР уже не стало.
vituss: 16.03.2014 12:06
автор, вас врать-то где учили о том, чего не видели? где была нескончаемая пропаганда? чем вам было плохо в СССР? где вы видели пустые прилавки до прихода обожаемого вами и прочими борцами с режимом Горбачева? да вы вообще жили в СССР?
ArteZ: 16.03.2014 13:47
vituss: 16.03.2014 14:15
z.n.a.-79: 18.03.2014 22:01
Спасибо г-ну Кудрявцеву за "точный анализ извечного бабского тяготения к "чистому и наивному", а г-ну Усову - за знакомство с цитатами этого автора. Просветите, пожалуйста, а как называется диагностирование у женщин "прилюдного психоложства, неприкрытого нравственного промискуитета" и "бабского тяготения", присущее вышеперечисленным авторам?
СветланаФролова: 19.03.2014 09:50
vistaler: 26.03.2014 14:55
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.