Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Фестиваль под Новосибирском: чулки связистки и кольчуга за 100 тысяч

29.05.2014 13:41 Хобби

КОНКУРС МАТЕРИАЛОВ О МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ. Стрелец времен Ивана Грозного, перепачканный в порохе, показывает зрителям, как заряжается пищаль: процесс это долгий и требует тренировки.

"Держу ствол на плече, у меня тлеет фитиль, по команде "снаряжай", я снимаю с плеча, засыпаю зарядный порох, достаю из сумки пулю, беру кусок тряпки, вытаскиваю прибойник, делаю три удара, открываю полку, засыпаю затравочный порох, сдул излишки, и я готов к выстрелу", — отчеканивает стрелец. В реальности он — член клуба "Наследие Сибири" из Омска, программист Александр.


 Мальчик в форме солдата советской армии подходит к стрельцу и с видом знатока внимательно осматривает проржавевшую пушку, которая стоит рядом.

— Это самодел?

— Это не самодел, а реконструкция.

— Ну да, то есть самодел.

 

К Александру подходят зрители, спрашивают, чем заряжали пушку и как направляли ее дуло. Стрелец терпеливо объясняет все тонкости снаряжения и костюма, попутно рассказывает исторические факты.

 

"Удивительно, что очень мало сибиряков делают реконструкцию покорителей Сибири, а ведь это наша история. Россия, которую мы знаем сейчас, появилась при Иване Грозном, когда была присоединена Сибирь. Именно наш край обеспечивал страну в те времена и сейчас", — говорит он.


 Другой "завоеватель Сибири" жалуется, что ему не с кем сражаться.

 

"У нас проблема: нет людей, которые реконструировали бы наших противников — татар. Возможно, мы на базе своего клуба будем создавать отряды противника. Потому что люди с улицы не узнают, что можно реконструировать такие войска, надо сначала рассказать об этом", — говорит член клуба Ермак" из Томска, энергетик Степан.

 

Он одет в форму конника времен Ивана Грозного, которая весит 19 килограммов. На фестивале Степан штурмует острог как пеший воин, потому что привезти лошадей не получилось.

 

"Мы сами делаем одежду и на свои деньги — стоимость комплекта может доходить до 100 тысяч рублей. Нет предела стремлению к точному воспроизведению одежды, можно все время приближаться к оригиналу", — говорит Степан.

Лабораторная по истории


Ведущий объявляет в микрофон, что сейчас начнется сражение французской и русской армии 1812 года. Зрители перемещаются к бывшему острогу, который штурмовали завоеватели Сибири — теперь здесь место битвы французов.

 


Русские гусары и французские воины десять минут стреляют друг в друга, пока наши воины не переходят в штыковую атаку. Французы побеждены, зрители ликуют.


Руководитель клуба "Департамент N" из Новосибирска Вадим Зевлевер в элегантной форме шестого легкого полка армии Наполеона объясняет, откуда реконструкторы берут образцы одежды.

 

"Самым главным источником униформы являются подлинные мундиры. Стараемся знакомиться с коллекционерами формы, заслужить доверие, может, покажут форму. Тогда можно сфотографировать отвороты, пуговицы. Это радость, когда видишь настоящую вещь. Когда мы шьем форму, пытаемся подлинную вещь копировать", — говорит Зевлевер.

 

Клуб "Департамен N" даже специально "вырастил" своего сапожника. Молодого мастера учили шить сапоги похожие на те, что носили французы в 1812 году. По словам Зевлевера, сапожник за два года испортил немало кожи, но научился делать обувь пригодную для наполеоновских войск.

 

"А знаете, сколько находят пуговиц на месте Бородинского сражения? Например, нашли пуговицу девятого линейного полка. С пуговицы снимается форма, мы отливаем новые пуговицы, стараемся сделать их насколько возможно похожими на оригинал", — говорит реконструктор.

 

По его мнению, реконструкция — это не желание переодеться в форму того или иного времени, а скорее, попытка оживить историю.

 

"Настоящему историку мало почитать, ему хочется потрогать. Это лабораторная работа по истории. Даже если участники не профессиональные историки как я, то историки-любители, им интересно изучать", — говорит Зевлевер.

 

Недалеко от места, где гусары разгромили наполеоновские войска, на траве сделали привал советские воины, участники Великой Отечественной войны. Среди них связистка, у которой все от берета до чулок выдержано в стилистике того времени.

 

"На мне бежевые чулки на поясе, которые носили женщины в советской армии. У женщин тогда по форме была юбка, но в военной части не хватало специальной формы для них, им часто выдавали мужское снаряжение, особенно обувь, на мне тоже мужские сапоги", — рассказывает член клуба "Горный щит" из Екатеринбурга, работник музея Марина Чешских.

 

Противники советской армии — солдаты Вермахта — также очень внимательны к деталям и даже соблюдают субординацию. Разговаривать с корреспондентом соглашается только старший по группе. В его строгой походной форме немецкого солдата сильно выделяется черный в белый горошек шейный платок.

 

"Поскольку форма сделана из шерстяного сукна, при сильном верчении головой она натирает шею, поэтому в горнострелковой дивизии Германии при всей строгости устава шейные платки поощрялись. Прическа у меня — бритый боб, как носили немцы в то время, все соблюдено до деталей, даже нижнее белье", — рассказывает член клуба "Живая история" из Новосибирска Андрей Головнев.

 

Он поясняет, что нижнее белье реконструкторы заказывают даже за рубежом, в том числе в США. Важно, чтобы соответствовал не только покрой, но и ткани, из которых оно сделано.

На фестивалях реконструкции, по словам собеседника, зрители реагируют неоднозначно на немецкие войска, часто негативно.

 

"То, что мы представляем войска Вермахта, вызывает и открытое неприятие людей, и скрытый остракизм. У меня немецкие корни, мне нравится немецкая армия своим отношением к солдатам — их ценили", — говорит Головнев.

 

Андрей — врач-хирург и реконструкция позволяет ему отвлечься от медицины.

 

"Тот, кто серьезно занимается реконструкцией, это не хобби, а жизнь… Когда приходишь с работы надо забыть о ней, чтобы отдать жизнь детям, семье. А реконструкция переключает внимание", — объясняет он.

 

Фестиваль длится с утра и до вечера, и во второй половине дня, отвоевавшие в показательных боях рыцари идут в поселковый магазин за пивом, так как на площадке алкоголь не продают.

 

Одна из жительниц Колывани, второй раз побывавшая на "Сибирском огне", рассказывает своему знакомому, что в прошлом году местные жители пугались, когда в магазин за пивом вдруг заходил средневековый рыцарь или солдат Вермахта, но в этом году уже не обращают на них внимания.

                                                                                                                    Все материалы конкурса>>

Публикации по теме:
02.06.2014 Прах Никиты Симачева развеяли с моста в Новосибирске
01.06.2014 Пленники эмоций. Наедине с собой
29.05.2014 «Я безбашенный», или Зачем молодежь прыгает с крыш

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 7514 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!