Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Багровый пик»: гнилая аристократия

18.10.2015 08:38 Рецензии

Мастер-класс  к Хэллоуину: смотрим, как Хиддлстон медленно и красиво превращается из вампира в загнивающего британского аристократа. 

Наверное, только мексиканец может так тонко обманывать зрителя:  под  яркой оберткой каждой его сказки скрывается суровая действительность. Гуляя по опасным  режиссерским лабиринтам , ты можешь заметить в них химер и фавнов, драконов и хоббитов, обитателей ада и обычных мутантов -  но стоит только приглядеться, как морок рассеется.  И ты увидишь перед собой  истории самых обыкновенных людей - таких же, какие окружают тебя  прямо сейчас.

 

«Призраки - это всего лишь метафора», - говорит своему не состоявшемуся издателю юная писательница, - тепличное, книжное  дитя. Любимое детище своего трудолюбивого отца. В начале своего «творческого»  пути,  душа художника уже  хорошо понимает, что ей очень мешает женский почерк. Но с почерком она очень скоро разберется - посредством использования машинного письма.  А вот что делать с  таким «нетактичным»  предложением издателя, - начать писать любовные романы? Впрочем, что же такого оскорбительного в любовных романах для фаната Мэри Шелли?

 

То, что начинается у Гильермо дель Торо в режиме готической новеллы, в конце концов выльется в самый настоящий любовный  роман. Почему? Правильно, потому что все призраки на свете, все образы в кино - это метафоры.  И призваны они всего лишь обострить чувства, показать, что скрыто, обнажить нервы. И, хотя большинство  уже давно понимает, что нет никаких призраков, что все призраки сделаны из папье-маше и компьютерной графики - от этого они не перестают  волновать зрителя. Хотя бы внезапностью своего появления в нашей жизни… или на экране.  

 

Гильермо опять создает мир, полный волнующих и прекрасных детективных историй. Это давняя история - сценарий был написан еще в 2006 году. Может быть, поэтому сейчас этот проект оснащен по последнему слову техники,  и прекрасно одет к тому же - мир «Багрового пика» стильный и радующий глаз. Каждый кадр будто рисовался годами. Каждый элемент пейзажа - продуман до мелочей и подогнан так, что сидит как влитой.

Новеллы Эдгара Аллана По  и прочие готические рассказы  - вот  что, без сомнения стало отправной точкой для сценария Торо. В честности, прослеживается выпуклое  влияние «Падения дома Ашеров». Похоже, именно отсюда взята история с «проваливающимся» замком и его странными и страшными обитателями.   Кстати, именно у По фиксируется эта четкая неразрывность между внутренней жизнью героев и окружающим пространством  -  в частности, явления природы и изысканная обстановка дома в противовес  ветхости и заброшенности - все эти образы бережено использованы  в «Багровом пике».  Роскошное убранство гостевых залов американской знати  конца XIX века, в противовес затхлому и величественному, вечно разрушающемуся зданию европейской культуры.  Все это визуальное пиршество  просто не может не вызвать состояние эстетического восторга у фанатов готической драмы.      

  

Как известно, центральной фигурой в произведениях По является странный юноша со взором горящим - неврастеник, неудачник, иными словами - больной на всю голову индивид. Который мечтает о настоящей любви (такой, какой он ее представляет ) - поэтичной и волшебной, как крыло бабочки.  Однако  на поверку бабочка почти всегда оказывается черным мотыльком. А черные мотыльки питаются себе подобными.  К тому же  еще и черный ворон обязательно прилетит и чего-нибудь накаркает.  

 

Том Хиддлстон (его мы недавно видели в  истории об интеллигентных современных вампирах «Выживут только любовники»)   прекрасно воплощает все основные опции искомого  персонажа. Классический романтический герой - время его, увы, ушло. И только тени медленно растворяются в морозном воздухе… А еще - чуточку напоминает лично мне самого  Эдгара По. Впрочем, это неудивительно, - как отмечают литературоведы, многочисленные лирические  герои поэта суть являются ипостасями самого По. Так и не ставший мужчиной герой Тома мучительно морщит восковой лобик  при каждой сложной ситуации. Но выйти из нее не научен: в этой семье за неимением в зоне доступа мужчин, решения всегда принимали старшие женщины. И они же брали в руки большие железные тесаки.

 

В этот раз тесаки будут опять в руках женщин. Даже визуально противопоставленных друг другу дам - брюнетку Джессику Честейн и блондинку  Мию Васиковски к тому же разделяют годы: героиня Джессики явно старше. Обе они из разных миров -  из Европы  и из Америки, соответственно. У каждой из дам есть своя тайна. Свой, считываемый, наряд.  И только к финалу станет понятно, какая из тайн будет очевидно страшнее другой.

 

«Я думаю, что фильм действительно о битве за то, кто получит вашу любовь. И чья любовь выживет. Чья любовь трех или четырех героев является наиболее искренней», - сказал Том Хиддлстон  в одном из интервью.

 

А  еще это фильм о том, что некоторые очень  сильные чувства любовью не являются, хотя очень ее, по началу, напоминают. Эти самые чувства превращают симпатичных вроде бы людей - в монстров. Так что … уберите пока от экранов детей.  Эта сказка не для них.

 

Другие статьи автора:
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал!
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь!
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю!
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11665 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!