Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Пятница,13: НОВАТ открыл сезон

15.11.2015 12:46 События

Новосибирский театр оперы и балета из одной аббревиатуры превратился в другую. И открыл 71 сезон. 

Непроизносимый НГАТОиБ благодаря своему новому директору Владимиру Кехману превратился в более благозвучный НОВАТ. Правда, вместе с благозвучием появилось еще и множество шутников, которые теперь склоняют новое имя театра на иностранный манер. А директору припоминают его долговое настоящие, бананы и претензии на участие в балетных спектаклях. Но мы все это опустим. И просто покажем, как теперь выглядит  бывший НГАТОиБ изнутри и снаружи (билеты в который, кстати, раскупаются, как горячие пирожки).

Началась пятничная экскурсия по театру, основанному аж в 1928 году, с исторического события – на фасаде появилась памятная доска создателям здания. В числе прочих в длинном списке, который теперь будет всегда встречать каждого зрителя Оперного, - имя инженера-строителя Сергея Поплыгина. Именно он стал автором архитектурного решения купола. И именно его расстреляли (теперь уже неизвестные) нехорошие люди  в 1937 году. Правда, потом Поплыгина реабилитировали посмертно – у людей, вообще, так часто бывает.

Появления этой доски  дочь расстрелянного инженера Мария Виноградова добивалась последние 5 лет.  Говорят, бывший директор театра, Борис Мездрич был против такого внимания к «обыкновенным инженерам».


–  Хочу сказать большое спасибо руководству города, которое очень долго собиралось, и наконец, сделало это важное дело. Я бесконечно благодарна руководителю оперного театра, который увидел и очень оперативно все сделал. У нас в Новосибирске почти никогда такого не бывает, –  сказала на открытии  памятной доски Мария Виноградова. – Теперь мы, жители Новосибирска, знаем, кто создавал символ нашего города. Это важно. А для меня было важно, что я смогла отдать дань своему отцу.

Последний раз памятник архитектуры федерального значения ремонтировался в 2004 году. Обновляли тогда, кажется, главный зал, фойе, делали лепнину и расставляли скульптуры по периметру большого зала. До фасадов и репетиционных залов так руки и не дошли. А может, миллиарда не хватило… Кстати, от ремонта за десять лет мало что осталось. Разве что стены, покрашенные в якобы песочный цвет, приобрели совсем уж неприличный оттенок. А неудобные кресла в зале стали, со временем, еще неудобней.  Теперь же любой зритель может сравнить, какие лучше  –  благо, на верхних рядах все осталось пока по-прежнему.

В пятницу, 13 , не срывая сроков ремонта, балетом «Спартак» театр открылся для первого посетителя. Теперь дамы не будут скользить каблуками по мрамору – везде ковры. Может быть, хотя бы ковры научат  современного зрителя, как и раньше, приходить в храм искусств со сменной обувью. 

 

Экскурсию  по отремонтированным помещениям  провел  автор интерьера «НОВАТа», глава питерской компании «Рос Интерьер Реконструкция» Никита Александрович Архипов.

 

–  Когда мы только вошли  в это здание, у меня возникли смешанные чувства – потому что вся обстановка очень напоминала интерьеры советской бани высшего разряда. У меня никак не ассоциировалась здешняя  обстановка с академическим театром оперы и балета. И было трудно понять, почему это происходит: достаточно бедная, странная цветовая гамма, которая не выявляла, а наоборот затушевывала преимущества архитектуры. Странные внестилевые решения. А когда мы посетили общественный туалет… честно скажу, мне стало страшно. То, что здесь было в туалете, напоминало скорее места общего пользования воинской части среднего пошиба 30 лет назад. Почему это происходило? Есть у меня на этот счет некоторые догадки. Театр был введен в эксплуатацию, как вы знаете, 12 мая 1945 года. В это время в стране было трудно. И естественно, никто не думал и не собирался вкладывать огромные средства в интерьеры театра. Счастье, что его вообще закончили и пустили в эксплуатацию, и он добился больших творческих успехов за эти годы. Другой вопрос, почему за это время никто не обратил внимания на качество и комфорт зрительских зон? И первым делом мы решили сделать это. Во-первых, отнестись с уважением к историческому облику театра – поскольку изначально он планировался как конструктивисткой. Затем он превратился в связи с требованиями времени в некий «образец сталинского ампира»  - в кавычках, потому что здесь все очень эклектично. Архитектура тут вообще достаточно сложная. Но интересная. И первым делом мы поставили перед собой задачу эту архитектуру выявить и создать особую атмосферу.

 

–  Нам хотелось создать праздничную атмосферу. А вдохновляла нас эпоха фильмов Любови Орловой: все то доброе, светлое, что находится в нашей памяти от этого времени, нам хотелось почерпнуть и продемонстрировать.

 

Ужасные кривые зеркала в фойе заменили на новые. По словам Архипова – они являются прямой цитатой  времен сталинского ампира, и были специально по этому случаю сделаны на новосибирской фабрике «Большевик».  А вот главный вход в зал закрыли занавесом.

В театре стало заметно светлее – всюду  под потолком огромные люстры, изготовленные по заказу в некоей австро-итальянской компании в стиле арт-деко.


- Нам показались они очень уместными, потому что, создавая атмосферу, мы хотели добавить ощущения праздника, ощущения торжественности.

 

Женские и мужские туалеты, о которых так много говорили в последние время, наконец, показали журналистам. И действительно, они очень отличаются от тех, которые были ранее.

 

Помимо того, что почти в два раза «увеличилось количество посадочных мест», а в кабинках тоже есть на что посмотреть, экономичный и практичный пластик заменили на дерево. Для этих целей деревянные перегородки заказывали аж в Петербурге.  Помимо всего прочего, на втором этаже появилось такое новое для Новосибирска явление, как «дамская комната».

 

Чтобы дамы могли поправить  макияж не «светясь» в очереди в туалет. Также появились «комнаты для переодевания»  которые были благополучно забыты в последнее время.

 

На втором этаже  былой «желтушный» фон перекрасился в жемчужно-серый, с синим ковровым покрытием, а также голубыми  и синими же диванчиками для зрителей. Мебель итальянская, высокого качества.  К слову, больше мест для сидения в фойе стало или меньше - сейчас уже и не определишь, но вот сидеть лицом друг к другу в антракте значительно удобней.

 

- Очень важно подчеркнуть, что и терракотовый и жемчужно-серый – это цвета, которые присутствуют в главном помещении  театра - в зрительном зале, - пояснил Архипов.

А в новом буфете (выдержанном в той же цветовой гамме, что и верхнее фойе)  зрители могут отдохнуть, выпить фужер шампанского, обменяться впечатлениями об увиденном.

 

В малый концертный зал нас не пустили – там все еще идет ремонт. Но и сейчас понятно, что даже то, что сделано, является, по сути, чудом – за 4 месяца в театре проведена грандиозная работа.

 

– Сроки, которые объявил Владимир Абрамович на первый взгляд, показались нам фантастическими. На второй – тоже. Тем не менее, мы взялись за эту работу, потому что имеем большой опыт, что вы можете узнать на нашем сайте.  На данный момент мы заканчиваем работу, мы ее закончим уже к 18:00 часам. А к 19:00 мы уже ждем зрителя.  

– Понимаете, мы не спали несколько суток, – сказал Никита Архипов. – Поэтому ничего по цифрам я вам сказать сейчас не смогу.

 

Но и без комментариев очевидно, что цифры не маленькие. Как сообщалось ранее, деньги  на реконструкцию театра пожертвовал и генеральный партнер театра (150 миллионов).  

Ремонта ждет и верхний ярус большого зала театра. Зато в партере все 755 кресел уже  заменили. Поставщиком является итальянская компания «Poltrona Frau», и выполнили их по образцу тех, которые стояли  в  театре в 1945 году. По словам Архипова  полностью  воспроизведены боковые фланцы и подлокотники. А чтобы улучшить акустику, задняя часть кресел также обита специальным материалом. Интересно, что кресла стали шире. А обзор сцены улучшился из любой точки зала –  теперь не будет  никакой надобности находиться в неудобной позе все три часа представления.  По отзывам репетировавших в зале  акустика улучшилась.

– Что касается «исторического цвета», какой цвет у стен был в 1931 году – сейчас узнать затруднительно. А тот цвет, который был до ремонта – заведомо не исторический, – резюмировал Архипов. - Это просто цвет, который некий консультативный совет когда-то с кем-то согласовал.  Дальше можно разговаривать – красиво это, не красиво… у нас у всех разные вкусы. Мы из этой ситуации вышли, процитировав те цвета, которые присутствуют в зрительном зале – они действительно являются историческими, поскольку вся документация по ним находится в открытом доступе. И более того, я уверен, что через двадцать-тридцать лет все эти цвета  точно так же будут охранять!


 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10577 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!