Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Кехман виноват в том, что забыл накрыть поляну

04.02.2016 19:26 События

Никаких решений в итоге общественных слушаний с директором НОВАТа Владимиром Кехманом принято не было — пошумели и разошлись. Зато пропиарились за чужой счет.

Новый директор оперного театра, вернее, НОВАТа Владимир Кехман сегодня в Новосибирске фигура архипопулярная. Самая одиозная, склоняемая и обсуждаемая фигура. Даже тот, кто всегда ровно дышал к балету, ровно как и к опере, знает, что «Тангейзер» — это круто, а Кехман его запретил. И что где Кехман, там и скандал. Ну а  где скандал, там, как водится, и народ.

 

Член Общественной палаты, депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус инициировала встречу Владимира Кехмана с народом, и народ повалил валом. Если бы мероприятие проходило в стенах театра, то впечатление ажиотажа вряд ли возникло. А театральный зал областной научной библиотеки не так уж и просторен. Точнее, очень уж тесный зал. Свободных мест не хватило, народ сидел на ступеньках и батареях (об этом позже), терпеливо толпился в дверях; в вестибюле была устроена прямая трансляция для тех, кто не смог протиснуться.

 

Экс-директор НГТОиБ Борис Мездрич скромно пристроился в первом ряду и готовил бомбу (об этом тоже попозже). Журналисты с диктофонами и фотокамерами расселись на полу подле его ног. Фонд «Академгородок», Новосибирский клуб зрителей, «Искалеченный Новосибирск» — все как один поднялись отстаивать поруганное искусство. Новосибирск, где периодически  расправляются с неугодными культурными деятелями, еще не знал подобного единения.

 

Сопредседатель Общественной палаты НСО Юрий Бернадский огласил повестку дня:  взаимодействие с новосибирцами и СМИ, репертуарная политика и ценовая политика, новые подходы в пиаре, проведение капитального ремонта.  Претензии к новому руководству театра, касающиеся данных вопросов, были изложены в резолюции, которую раздали собравшимся.

 

Кехман отвесил собеседникам комплимент: «Более красивой публики я не встречал», но это его не спасло. Представители этой самой публики (хотя многие из них ни разу не переступали порог театра) пришли с готовой установкой, подкрепленной еще и резолюцией: Кехман — враг.  Его нынешние владения были обозваны цирком, балаганом, пошлостью и кошмаром.

 

Историк Костантин Голодяев затронул тему бренда театра. Он вопросил:

 

— Как получилось, что театр стал называться НОВАТ? Кто разрешил это сделать? Театр оскорблен, унижен, сейчас у него не название, а кличка, как у собаки. А почему такой неоригинальный сайт, это же копия с сайта Михайловского театра? У нас что, нет своих дизайнеров? Где исторический блок?  Куда делся музей театра?

 

— Мой первый вопрос на первом же собрании был про музей. От него практически ничего не осталось, когда я пришел. Ученица руководителя бывшего музея пришла ко мне, плачет:  ничего не осталось. Куда делся музей? Спросите лучше у Борис Михайловича. Что касается сайта, то  55 процентов продаж осуществляет сайт. Мне нужно было очень быстро сделать эту возможность технически — работающий сайт. Девятого февраля начинается тестирование нового сайта, и скоро будет запущен новый сайт, оригинальный. Название НОВАТ придумала питерская  фирма. Менять название не будем, уже потрачены огромные деньги на бренд. Вам не нравится название НОВАТ, а мне — оперный. Оперный — это тоже как кличка. Тем более он никакой не оперный, а театр оперы и балета. Кто как хочет, тот пусть так и  называет. Кто хочет называть НОВАТ — называет так. И и это молодежь. Я уважаю старую публику,  но ее очень мало.  Постоянных зрителей тоже мало, всего 5 тыс. человек, а в Михайловском — 70 тыс. человек.  Но через год наш театр будет театром номер два в России. Он мог бы стать театром номер один, но таковым все равно будут называть Большой или Мариинку.  

 

Зрители снова вознегодовали. Ораторы возмущались в микрофон. Многих пришлось призывать к регламенту  и краткости, как в былые времена IX партконференции. Самым спокойным, доброжелательным и воспитанным человеком казался здесь сам господин Кехман.

 

Главный вопрос касался, конечно же, реконструкции, приведшей к потере исторического облика. Член экспертного совета по охране памятников архитектуры архитектор Игорь Поповский завил, что проектная реставрация была выполнена без согласования, нарушен закон об охране памятников. В связи с этим он обрушил на Кехмана канонаду вопросов:

 

— На каком основании вы нарушили законодательство? Почему не остановили работы по предписанию надзорных органов? Планируете ли вы нести ответственность? Каково ваше отношение к театру как к объекту сталинской архитектуры и почему был выбран путь разрушения? И на все получил ответы:

 

— Мы начали работать без разрешения по одной простой причине. На этом был основан весь мой опыт. Когда Валентина Матвиенко поручила мне ремонт Михайловского театра, мы строили — и параллельно готовили документы. Все было так же, с одним отличием — не было идеологических проблем. И еще мы здесь обнаружили аварийность северных фасадов, это была катастрофа. Тянуть было нельзя, подрядчик начал ремонт за свои деньги. Что касается внутренних интерьеров, то ремонт соответствует сталинскому оригинальному стилю. В зрительном зале ничего не тронуто, за исключением стульев, которые были уничтожены в предыдущую реконструкцию. Если суд решит, что виноват я, то я отвечу.

 

Федеральный эксперт по сохранению культурного наследия Ирина Барышева обрушилась на Кехмана за то, что он покусился на святое — уничтожил память, уничтожил подвиг советского народа в Великую отечественную войну. Перечислила покрытия, панели, люстру, от прежнего вида которых ничего не осталось.

 

При этом  публика чуть ли камнями в Кехмана не кидала. «Что вы знаете про НАШ театр!» — неслось с мест. Пенсионерка в лыжных брюках несколько раз с упоением выкрикнула:

 

— Не позорьте депутатов!

 

И вот тут ощущение балагана — не того, во что якобы превратился театр, а того, что происходил здесь и сейчас, достигло своего апогея. Вопрос витает в воздухе: где вы раньше-то были, господа правдоборцы?  Почему вы молчали во времена Драчевских, в 2005 году, когда под видом реконструкции все разрушалось и разворовывалось? Зачем накинулись на нового человека, которому досталось очень, ну очень проблемное наследство? А затем, что очень удобно решать личные вопросы, а также заниматься самоутверждением и пиаром, прикрываясь любовью к театру.

 

Несколько ироничен вице-спикер заксобрания Новосибирской области, глава регионального отделения «Справедливой России» Анатолий Кубанов. Сперва он пожаловался, что два часа просидел на горячей батарее, ожидая своей очереди, а потом заметил:

 

— В общественном диалоге недопустим обвинительный тон, а здесь превратили обсуждение в шельмование. Но задача Общественной палаты — давать оценку  с точки зрения  вклада в общественную пользу. Человек, который в условиях урезания бюджета умудрился притянуть в театр федеральные деньги,   крайне полезен сибирской культуре.

 

А еще  Кубанов предложил повергнуть проверке все театры города, а особенно цирк. Вдруг репертуарная политика воздушных гимнастов тоже кого-то не устраивает?  

 

А Кехман по-прежнему оставался невозмутим:

 

— Я умею признавать свои ошибки. Единственная моя ошибка — я должен был, как мне объясняли, приехать и накрыть здесь всем поляну. Но я был нелюбимым ребенком у родителей, рос на улице, летом меня на три месяца отправляли в пионерский лагерь. Все было жестко, и никаких полян я никогда никому не накрывал… (Угрожающий гул.) Но уважаю открытость сибиряков, их уникальную любовь к театру, я такого не ожидал…

 

Надо полагать, ошибку он исправит и поляну накроет. Ведь с этим народом иначе нельзя.

 

Ну а Борис Мездрич, этот безупречной репутации человек, все два часа храня молчание, в финале выступил с предложением:

 

— Владимир Абрамович участвует в различных судебных процессах по своим бизнес-делам. Не прошло и года, как он опять нарушил законодательство. Предлагаю передать министру культуры просьбу на период судебных процессов отстранить Владимира Кехмана от должности.

 

Неужели планирует вернуться?

Другие статьи автора:
27.02.2016 «Комната»: побег в открытый космос
28.01.2016 «Девушка из Дании»: я трансгендер, и горжусь этим!
20.12.2015 «Млечный путь»: граната взорвалась
25.05.2015 Мария Шумакова: «Обнаженное тело прекрасно!»
23.05.2015 «Сладкая жизнь»: в зеркале желания
12.05.2015 «Молодая гвардия»: Вагнер и насилие на Украине

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10884 | комментариев:6

Комментарии
 

Hugo_Chavez: 04.02.2016 22:58

Самая одиозная, склоняемая и обсуждаемая фигура..
Ещё бы коли у власти иудейская мафия.а он её культурный воевода..sad.gif

 

andreiobchin: 04.02.2016 23:25

Кругом одни евреи...

 

Pикошет: 05.02.2016 01:06

"Не виноватая я!"

Такое впечатление, что именно Кехман и заказал Букиной эту статейку - мол, я такой хороший, а на меня накинулись злобные плохие новосибирцы - архитекторы и депутаты - унизили, втоптали в грязь.


Опять же "этот плохой народ" виноват, а не проходимец и мошенник, проходящий по делам за многомиллионные хищения.

 

Алан Радонов: 05.02.2016 07:31

Статья так и напоминает заказ, вы что думаете напишите все в таком ракурсе что якобы Кехман молодец и все вам поверят?? я лично вчера смотрел как этот ваш господин себя неоднозначно вел, ему бы народ послушать да выводы сделать, а он то и дело огрызался. Я лично против такого руководителя!

 

ball-n-wall: 05.02.2016 13:21

накрылись крытые с крышей в Крыму....

 

Диза: 06.02.2016 14:41

Да уж... Любители культуры. Стыд-позор. Наверное, те вонючие туалеты и облезлые стены, которые были ДО реконструкции, чем-то были дороги и милы этим горячим сердцам. А мне понравилось. как реконструировали театр. Очень бережно, никакого пренебрежения к прошлому. Народ злобный стал, всем лишь бы поорать. Как только находится человек, который что-то ДЕЛАЕТ, а не болтает языком, тут же помоями обливают (

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!