Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Кэрол»: женская любовь и проблемы конспирации

10.03.2016 16:55 Рецензии

Нашумевшая драма с  Кейт Бланшетт и Руни Марой о тяготах лесбийской связи вышла в российский прокат.

Лесбийская драма «Кэрол» — один из самых громких фильмов прошлого года. Она успешно прокатилась по международным фестивалям, получила шесть номинаций на «Оскар». Возвышенная  пара Кейт Бланшетт - Руни Мара побила мировые рейтинги популярности. Все восхитились красотой актрис, ровно как и атмосферой, стильностью, психологизмом картины.

Основой для фильма послужила книга Патриции Хайсмит «Цена соли» — первый американский роман о лесбийской любви, основанный на личном опыте.  Джил Доусон в своей книге «Писательница детективов» пишет, что влюбленностей в женщин у Патриции Хайсмит  было больше, «чем у крыс оргазмов». 

 

Она с удовольствием описывала «оргазмы» в своем дневнике, но роман написала не о сексе, а о психологии влюбленных лесбиянок. Он был издан  в 1952 году, когда, как она писала после, «бары для геев ютились за темными дверьми где-нибудь на Манхэттене и люди, чтобы не быть заподозренными в гомосексуализме, выходили на одну остановку раньше или позже». Несмотря на малый полуподпольный тираж, «Цена соли» сделалась бестселлером и неоднократно переиздавалась в более коммерческом варианте. Тодд Хейнс взял уже известный материал, в котором и сам был не новичок, совместив личные предпочтения с мейстримом.

 

Он начал свою режиссерскую деятельность с гей-кино, а в 2002 году снял «Вдали от рая», где затронул скользкие темы межрасовых связей и гомосексуализма. Но прославился не как скандалист, а как стилизатор эпохи с ее своеобразием, атмосферой, визуальным и звуковым рядом. В «Керол» он использовал саундтрек Картера Беруэлла, добавляющий в пространство  экзистенциальной тоски, когда двое стремятся друг к другу — и остаются одиноки.

 

В консервативном Нью-Йорке середины прошлого века нужно было жить по правилам.  Полагалось чтить традиционные семейные ценности вне зависимости от их содержания. Вступила в брак — будь добра, веди себя соответствующе. Окружающим непонятны все эти  томления, вздохи, мечты о возвышенном и прочая женская белиберда. Кэрол разводится с мужем по одной простой причине: они чужие друг другу. Муж этого не понимает, хочет все оставить как было, а в случае несогласия супруги грозится отобрать дочку через суд.

 

Кэрол обожает дочку, но ее влечет к романтическим чувствам. Искра, внезапно вспыхнувшая между двумя незнакомыми женщинами, все решила. Кто знает, откуда берется эта самая искра, ангел ли с крылышками пускает стрелу, или начинается невидимая химическая реакция. Эти двое  смотрят друг на друга,  осознают случившееся,  придумывают поводы для встреч. Их тянет друг к другу независимо от их воли. Никакой физиологии, только трепет души, устремившейся из плена.

 

Казалось бы, они совершенно разные, невозможно представить их вместе. Одна — холеная аристократка, роскошная дива, блондинка в светлой норковой шубе. Другая — безродная пацанка, продавщица в магазине игрушек. Кэрол разъезжает в роскошном авто и олицетворяет собой все прекрасное; Терез увлекается фотографией, и, как настоящий художник, мечтает о прекрасном.  Лидирует в этой паре заглавная героиня — она решает, когда начать, а когда остановиться, берет на себя ответственность за их отношения и ведет Терез за собой в новый мир чувств и переживаний.

 

Кэрол и Терез не вписываются в социум, они как два инопланетных существа, пригвожденные к земле. Каноны приличия и социальные условности сильнее, чем отдельно взятая личность. Конспирация не поможет. Даже если ты скрываешься за дверьми гостиничного номера, тебя вычислят и приведут к правильному знаменателю. Чтбы защитить друг друга, нужно не воевать с махиной, а вернуться к прежней жизни и сделать вид, что ничего не было. 

 

«Кэрол» — упрек сегодняшнему обществу, когда на нетрадиционном сексе делают бизнес. Агрессивные гей-парады топчут все, что попадается им под ноги. Связанные со звездами скандалы на эту тему все еще в тренде. Желтые СМИ сочли своим долгом объявить на весь свет, что Кэйт Бланшет в одном из интервью призналась в отношениях с женщинами, а потом опровергнуть, что, дескать, она не имела в виду сексуальные отношения. Это прибавило популярности и Кэйт Бланшет, и таблоидам.

 

Когда-нибудь лесби и геи выйдут из моды, и общество переключится на что-нибудь новенькое.  И тогда со своей сексуальной ориентацией останутся те, кого такими сделала не конъюнктура, а природа. Природу не переделать, но любовь — скрытый от внешнего мира, глубоко интимный предмет, касающийся только двоих. Об этом и повествует драма «Кэрол». Жаль, что сюжет из середины прошлого века никак не ложится на наше время.  

 

Другие статьи автора:
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению
21.01.2016 «Джой»: пособие для начинающей бизнесвумен
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки
06.10.2015 «Измены»: армия любовников и секс без правил

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 12700 | комментариев:4

Комментарии
 

FreeKill: 22.03.2016 11:43

похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства.... вот доколе?

 

FreeKill: 22.03.2016 11:43

похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства... вот доколе?

 

Mezze: 22.03.2016 18:03

Главное что не Норстар с Кайлом, какую же хрень я помню то...

 

Ртуть и Железо: 22.03.2016 20:27

похоже, нормальные сюжеты закончились, и теперь голливуд смакует секс-меньшинства... вот доколе?

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!