Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

С любимыми не размыкайтесь

13.07.2009 15:10 Рецензии

Новый фильм Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия" вновь расскажет зрителям об испанских страстях с Пенелопой Крус и тяготах художника в мире продюсеров и злого рока.

 

В российский прокат вышла новая драма Альмодовара "Разомкнутые объятия" / "Los abrazos rotos"/ "Broken Embraces". Фильм повествует о судьбе режиссера, потерявшего в автокатастрофе любимую женщину и зрение, потерявшего свое последнее режиссерское творение и отказавшегося от своего имени. Но если зрение и любовь уже не вернуть, то восстановить свой фильм и свое имя можно, что он и делает.

 

В "Разомкнутых объятиях" Альмодовар работал вместе со своими любимыми и уже узнаваемыми альмодоваровским зрителем актерами (Пенелопа Крус, Луис Омар, Бланка Портильо) и композитором Альберто Иглесиасом. Продюсером, как и ранее, стал брат режиссера Агустин Альмодовар.

 

Это фильм о мастере, о художнике, живущем не в "башне из слоновой кости", а тут, в реальном мире, среди быта и обывателей, их повседневности. Он сам увяз в этой жизни, он не художник в отвлеченном смысле – он вполне себе земной творец. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать", да. У него как у нормальной среднестатистической звезды есть свой агент, через которого продается его творчество и заключаются соглашения с актерами и сценаристами.

 

Альмодовар вообще не грешит штампами, но, по крайней мере, один все же есть. Излюбленная в поэзии и критике всех времен тема столкновения творца и реального мира настигла и его. Матео Бланко, столкнувшись с реальностью однажды и навсегда, понеся от этого неравного столкновения невосполнимые потери – любимая женщина погибла, фильм загублен, зрение пропало, художник отгораживается или, во всяком случае, старается отгородиться от реального мира. Он живет в темноте. Последним кадром в его зрячей жизни была любимая женщина, которую он выпустил из своих объятий. После этого он стал другим человеком, из режиссера превратился в писателя детективов, из Матео Бланко в Гарри Кейна. Но художник в нем не умер до конца, более того, он готов взять реванш спустя столько лет и наконец собрать воедино все то, над чем он работал до того, как разомкнул объятия в тот несчастный день.

 

Кроме самоцитирования, которым фильм изобилует (в очевидном списке – "Женщины на грани нервного срыва", "Свяжи меня"), "Объятия" иногда поражают своими довольно неожиданными аллюзиями: сын Мартеля удивительно напоминает гадкого желтого негодяя из "Города грехов", а Лена (любимая Матео, которую великолепно сыграла Пенелопа Крус) – Мариелену из одноименного сериала. Вообще фильмы Педро Альмодовара своими загадками, хитросплетениями судеб, страстями и тайнами напоминают латиноамериканские и испанские сериалы. От сериалов их отличает отсутствие поведенческих штампов, на которых и построено большинство сериалов. Муж Лены, например, вместо того чтобы продолжать мстить ей, заключает с ней сделку. Она же, вместо того чтобы сбежать с любовником или отомстить мужу-тирану в ответ, остается и принимает его условия (продюсирование им фильма Матео, где она играет, взамен на то, что она останется с ним). Однако каркас всей картины довольно традиционен – любовный треугольник, где есть негодяй и олигарх-муж, творческий любовник и красавица-муза. При этом в сюжете наблюдается некая бахрома, сюжетные ниточки, которые никуда не ведут. Что стало с отцом Елены? Что за история с ее "тайными ночными подработками"? Почему не показана предыстория отношений Матео и его агента Джудит, после которых родился Диего? Как сын Мартеля вдруг вырос из папочкиного прихвостня в злобного гея-мстителя? Что происходило в Мадриде, пока влюбленные отсутствовали? Как похерили их картину и как Матео воссоздал новую? Они скорее созданы Педро для украшения основного полотна и как продолжение центрального узора картины.

 

Фильм получился достаточно вкусный в целом и, как и все у Педро, вкусный своими деталями – цвета в интерьере, одежде и макияже, музыка, пейзажи вокруг героев. Все это имеет право на жизнь даже без идеи, сюжета, загадки. Из ткани, сотканной с помощью музыки, цветов, крупных планов женских лиц, пейзажей, пошито замысловатое полотно фильма. Но и сама ткань – шедевр и произведение искусства.

 

В фильмах Альмодовара нет ничего ожидаемого. И в "Объятиях" каждый следующий сюжетный шаг, картинка фильма, фраза – неожиданны и требуют осмысления. Потому фильм кажется немного тягучим, по сравнению со, скажем, голливудскими драмами и триллерами, где все в целом построено на знакомых зрителю штампах и потому концептуально понятно. Ощущение же от Альмодовара окончательно формируется лишь к концу фильма, и даже за его пределами и за пределами кинотеатра. Осмысление и еще раз осмысление. Лучше, конечно, его фильмы не просто смотреть, а пересматривать, ведь, если следовать Набокову, у которого "лучший читатель – это перечитыватель", то лучший зритель – это пересматриватель. Так что предвкушаю пересмотр "Объятий", дабы насладиться красочными деталями, когда сюжет уже в целом известен.

 

P.S. Редакция MORS'а смотрела "Разомкнутые объятия" в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10116 | комментариев:6

Комментарии
 

Сатана: 13.07.2009 19:35

красотка Пенелопа

 

sergnikow: 14.07.2009 02:50

Ничё тёлка, не спорю... wink.gif

 

Moshennik: 14.07.2009 14:55

а какая она без грима???

 

grandpa: 15.07.2009 09:48

Какая-же страшная эта Пенелопа Крус!

 

CherryGirl: 15.07.2009 12:59

Страшных не видели что-ли, она красивая)))))

 

helmet: 15.07.2009 18:52

О-еее! Пенелопа! Обожаю... У меня она на аватаркеwink.gif

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!