Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Алексей Гуськов: "Чудес не бывает"

08.10.2009 10:34 Персона

Народный артист России, продюсер и просто очень хороший актер Алексей Гуськов недавно побывал с визитом в Новосибирске. На Фестивале французского кино он представил свой новый фильм "Концерт", который, к сожалению, еще не скоро выйдет в широкий прокат. О превратностях российского кинопроката и закономерностях развития российского и французского кинематографа с Алексеем Гуськовым беседовала корреспондент MORS'а.

 

Скоро российский зритель получит возможность увидеть работу Алексея Гуськова в фильме "Хорошая погода" режиссера Джонни О'Рейли. А недавно в кинотеатре "Победа" новосибирцы смогли оценить фильм "Концерт" – почти чудесную историю о бывших музыкантах, получивших возможность совершенно даром побывать во Франции.

 

"Концерт" – это, конечно же, французская картина, сделанная для французского рынка, французским режиссером. Правда, с русскими актерами. Только упорство режиссера помогло нам доехать до Франции и провести там три-четыре месяца прекрасного съемочного периода. Важно, что режиссер понял, что если фильм про русских, то должны играть не поляки, не югославы, а именно русские. И нам всем, занятым в фильме актерам, это предложение было необыкновенно интересно. На самом деле, в последнее время я уже заранее знаю, что увижу в сценариях, которые мне предлагают. Но в данном случае роль далека от всего того, что я делал раньше. И это очень здорово. Этот фильм – абсолютная метафора, которая могла случиться с поляками, румынами, болгарами. С любыми жителями нашего посттоталитарного советского пространства. Я думаю, старшее поколение картину не примет: оно привыкло к другому. А вот "пепсиколово-попкороновое" поколение как раз может принять. И я этим доволен. Мне правда бы хотелось, чтобы этот фильм увидело как можно больше зрителей – ведь я там кое-что сделал… Кстати, спасибо залу: зал хохотал там, где надо хохотать. Значит, цель достигнута. И я думаю, что при правильном позиционировании картины, результат должен быть хороший – она должна "попасть в зрителя". Тем более что ее уже купили практически все страны мира.

 

— А как вообще может попасть картина в нашего зрителя?

 

— В нашего зрителя вообще непонятно, что попадает. Конечно, в первую очередь в зрителя попадает… реклама. Что касается Франции, то у них все совсем по-другому. Они построили модель плотных взаимоотношений государства и кинопроизводства. Раз в неделю там выходят две французские картины. Правда, фильмы это специфические – например, недавно посмотрел картину с таким сюжетом: женщина развелась с мужем и оставила ему ребенка, а муж женился и через какое-то время умер. Женщина хочет вернуть себе ребенка, а ребенок подрос и не хочет возвращаться к мамаше. Вроде бы сюжет идиотский: зачем это смотреть и кому это надо? И, тем не менее, полные залы, зрители ходят. Причем ходят на фильм, а не на рекламную обертку. Почему? А потому что во Франции есть один закон – у тебя есть только 200 тысяч на наружную рекламу. Заплатишь больше – придется платить большие налоги. Вы знаете эту агрессивную рекламу российских телевизионных каналов, ежели фильм – их продукт? В итоге у нас фильмы, снятые некрупными компаниями, мгновенно становятся в положение неравенства. Последствием агрессивной рекламной компании становится реплики в Интернете: "Ребята, нас опять надули!". В итоге стирается доверие к производителю и, собственно, к нам. А потом все это закатывается на DVD. DVD-рынок у нас полностью провальный. Никаких денег с него мы не получаем. Опять же, почему? А потому что любой фильм можно легко скачать в Интернете. Кстати, французы пошли по пути наказания провайдеров за скачивание. Потому что невозможно наказать, положим, чьего-то сына за это – он все равно возьмет и скачает у друга или еще где. А у нас об этом вообще никто не заботится. Недавно было совещание в минэкономразвитии, и там некий Вознесенский (или Воскресенский) радостно сообщил, что фильмы у нас скоро можно будет спокойно качать в Интернете. Мол, здорово это: "Сам пользуюсь". Да вы что, с ума сошли? Исполнительная власть, говорит гражданам своей страны, что вас обворовывали, обворовывают и будут обворовывать?!

 

— Как вы думаете, почему сейчас на российских экранах преобладают именно американские фильмы, а не, скажем, европейские?

 

— Как продюсер могу сказать, что очень по простой причине – с американцами гораздо удобней работать. Все прокатчики говорят: "Мы не умеем работать с таким форматом". А с американцами очень просто: они вперед на год присылают анонсы, плакаты, фигурки... Ролики уже нарезаны, анонсы написаны. Думать самому не надо. Имей небольшое бабло (они много не имеют с американского проката, это заблуждение) и живи спокойно. Поэтому, конечно, хотелось бы "продолжения банкета". Но чудес не бывает.

 

Зритель в чудеса может и не верить, но хорошее кино любит и ждет всегда. 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9238 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!