Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Сказочное палево дяди Димы

15.10.2009 11:43 Персона

По Сибири колесит седобородый собиратель растаманского фольклора Дмитрий Гайдук, прославившийся публикациями сказок "Про мышу", "Музей спящих хиппи", "Регулярная шизофрения" и прочим "конопляным" творчеством. "Травяной Баян" дядя Дима поведал сибирским любителям сказок о легалайзе и запретах, о пристрастиях Анны Карениной и современного общества.

 

Тот, кто никогда не видел изображений Дмитрия Гайдука (для своих – дядя Дима), но слышал аудиозаписи его сказок, нимало удивляется его пушистому седому хаеру и густой бороде. А все из-за моложавого голоса и легкой свободы, которой живет дядя Дима. Между тем, раста-сказочнику 45, свою популярность он одним из первых русских авторов получил благодаря публикациям в интернете.

 

Говоря об истории творчества Гайдука, можно просто грубо пересказать статью о нем из "Википедии". Примерно так. Началось все в 95-м году, когда дядя Дима попал в тусовку растаманов и услышал от оных много занятных историй, достойных литобработки и издания. Так родился проект "Растаманские народные сказки". А в 98-м открылся сайт http://rastaman.tales.ru/ , который является одним из старейших литературных проектов в Рунете.

 

Но сказки все же лучше слушать. На то они и сказки. Потому в 2001 году появились аудиоверсии раста-фольклора в исполнении Дмитрия Гайдука с космическим музыкальным сопровождением, усиливающим "сказочный" эффект.

 

"Сказки я записывал с диджеями, музыку они собирали где-то из своих запасов, –  отвечает сказочник Гайдук на бесконечные вопросы вроде "Где взять эту музыку?!". –  Авторская музыка, вообще ничья, у меня на третьем альбоме была собрана по друзьям: от друга Шумоведа, от Танцора из "Коррозии металла" (Андрей Мартыненков, ударник группы – прим. ред.), он тоже помаленьку так электронную музыку пишет, и вообще из разных неожиданных источников. Сама по себе она смотрелась довольно странно, но в составе сказок получилось очень-очень хорошо".

 

Многие тусовщики видят в раста-сказочнике Гайдуке своеобразного гуру жанра. Хотя намеренно гнаться за популярностью – это не про него. "Понимаете, в высокие деревья чаще молния бьет. А зачем мне это надо? Мне больше нравится быть как грибница, – она везде и одновременно нигде. На большинство вопросов, которые мне задают, я могу дать достаточно дельные ответы, – объясняет свою славу мастера на все темы дядя Дима. – Недаром же я энциклопедии составлял. У меня было несколько переводов парамедицинских книжек, например, по восточной медицине. В связи с этим в некоторых кругах меня знают как человека, в этой области сведущего. Для меня перевести какую-нибудь толстую книжку – лучший способ чему-либо научиться".

 

Уже немало годков Гайдук разъезжает повсюду, куда зовут, и, как былинный Баян, ведет "психотропные" сказы. Гусли брата по цеху раста-сказочнику заменяет аккомпанирование местных регги-групп. Если очень хорошо попросить, дядя Дима расскажет еще много всего в более свободной и доброй обстановке в формате квартирника.

 

В Новосибирске растаманские сказки из уст их собирателя можно было услышать трижды: 8 октября в "НИИ КуДа", 9-го в "Пейоте" и 10-го на квартирнике в селе Верх-Тула близ Новосибирска.

 

— Давайте уточним, вы все-таки растафарианец или это просто имидж?

 

— Нет, я православный. Какой я растафарианец, я ж свинину ем?! Я просто много общаюсь с растаманами. Даль же собирал пословицы русского народа.

 

— Разве христианство одобряет психотропные вещества и их последствия?

 

— В писаниях Святых отцов и в Библии вы не найдете ни одного упоминания о том, что конопля вредна. Там про нее вообще ничего не написано (смеется). Растаманы толкуют это по-своему. Они считают, что везде, где в Библии упоминается трава, то это именно та самая трава.

 

— Чего скрывать, сейчас курят все, кому не лень, не только растаманы и прочие "субкультурщики". Курит гопота и банкиры, стар и млад. Разные персонажи, что собственно и отражают сказки…

 

— А что вы хотите от столь стандартизированного общества? Чтоб оно спортом что ли занималось? Естественно, ему нужны какие-то транквилизаторы. А конопля – это самый что ни на есть транквилизатор: основная роль каннабиноидов заключается в реабсорции адреналина. К тому же травокурство помогает определенным людям. В первую очередь, гипервозбудимым это значительная подмога. Я не видел лучшего лекарства от синдрома гипервозбудимости, чем марихуана. Мне лично помогло очень сильно. Помогает и при глаукоме, у меня ее, слава богу, нет и не было.

 

Людей нужно просвещать, рассказывать, кому трава полезна, кому вредна. Нужно учить этому медиков и фармакологов. К тому же трава далеко не всем приятна.

 

— В начале этого года несколько специалистов различных международных ассоциаций и институтов обратились в одну из комиссий ООН с документом, в котором они излагали аргументы за то, чтобы легализовать марихуану в мире. Как вы сами оцениваете перспективы такого начинания?

 

— На уровне ООН марихуана не криминализована. Директива ООН, собственно говоря, злополучная конвенция 1961 года, носит контролирующий характер. Она предписывает странам-участницам контролировать оборот этих веществ. При этой конвенции есть список, который действительно послужили криминализации марихуаны. Это так называемый "Список 4", в который занесены вещества, не имеющие медицинского применения. Этих веществ четыре: героин, марихуана и еще парочка. До недавнего времени в этот список входил декстрометорфан, но лет 10 назад фармконцерны пропихнули его в "Список 3". И теперь его можно получать в составе "тусина" практически без рецепта. Я думаю, что с марихуаной в недалеком будущем будет то же самое.

 

— По поводу вашей запрещенной книжки "Наркотики в мировой литературе". Что там, внутри этой книжки?

 

— Там выдержки из произведений мировой литературы, начиная от "Риг-веды" и заканчивая текстами 1961 года. Там очень много всевозможных авторов, на которых даже и не подумаешь. Например, там есть достаточно красноречивые фрагменты из "Анны Карениной", которые пропускаются при беглом непрофессиональном чтении. Когда читаешь профессиональным глазом, сразу становится ясно, какие у нее были проблемы, из-за чего она бросилась под поезд: практически весь предсмертный эпизод – это просто "отходняк". Она достаточно долго после расставания с Вронским употребляла морфин.

 

По поводу запрета подобных книг я могу сказать только вот что. Пришло к власти определенное количество людей, которые кроме как запрещать ничего больше не умеют. Запретить что-либо – это не значит его уничтожить, это значит отказаться его контролировать. Иными словами эти люди фактически отказываются контролировать оборот наркотиков и информацию о них. Они либо это все сливают на самотек, либо на наркомафию.

 

— Сказки не попадали под запрет?

 

— Нет, это же сказки! Если еще и сказки начнут запрещать, то можно будет ожидать, что они начнут потрошить чебурашек и плюшевых мишек (смеется).

 

— Каково ваше мнение насчет дела Артема Лоскутова?

 

— По-моему, тут все понятно с первого взгляда. Дело сфабрикованное, причем очень грубо, причем людьми, которые даже не умеют фабриковать дела. Будет удивительно, если оно не развалится.

 

— Какой у вас гастрольный путь нынче?

 

После Новосиба Красноярск, Иркутск, Москва, Питер, Беларусь тоже что-то хотела. С Благовещенском еще договаривались, но они прикинули и решили, что привезти меня им будет дорого, и обломались. Я беру-то всего 150 евро за концерт, но требую компенсацию за проезд.

 

— Какие у вас в связи с таким творчеством отношения с родителями? Они не считают это ребячеством?

 

— Нормальные. К тому же я у них не один ребенок, нас трое. Младшенькая сейчас с мамой живет, средненький – с папой, а я на свободе. Родители были на моем концерте. Одно время мама даже делала рассылку наложенным платежом по Украине, денежку с этого имела. Но потом оказалось, что это больше геморрой, чем денежка, Украина не очень хороша в этом отношении, книги там мало покупают.

 

— Вы когда-то писали пьесы. Что-нибудь реализовано на сцене?

 

— Последняя была в 2003-м и больше я к этой теме не возвращался. Сейчас я написал несколько сценариев для мультфильмов по сказкам, так что сейчас, очевидно, вместо пьес будут сценарии. Пьесы не ставились, наверное, потому что они не очень хорошие.

 

— Ваше отношение к смыслу строчки из песни резидентов Comedy Club "Жизнь прекрасна в Нидерландах, а в Воронеже – г**но".

 

— Мне тоже кажется, что в Воронеже жить не очень приятно (смеется). Я там бывал несколько раз. В Нидерландах наоборот понравилось. Может, они в чем-то и правы.

 

— Как вам лучше: клубное выступление, когда толпа народу и все так красиво, или квартирник на хате продымленной?

 

— Бывает по-разному. Бывает, попадешь так в непрофильный клуб, в котором обычно собираются люди пиво пить, футбол смотреть. Бармен не понимает, что происходит, случайно зашедшие клиенты не понимают, это несколько портит атмосферу. Бывают случаи, как вчера в "НИИ КуДа" – какой-то случайно забредший прям с другого конца зала орал: "Хватит материться!". Он кроме мата ничего больше понять не мог. Следующую сказку я уже без мата рассказывал, он все равно орал. Я его вытащил на сцену – пусть объяснит свои претензии людям. Он там что-то промычал, со сцены сошел, но продолжал что-то орать. Вот так завалил мне подлец все последнее отделение. Потом еще подошел: "Пообещай мне, что ты в Городок больше не приедешь". Я ему, мол, обещать не могу, если меня еще будут приглашать, я приеду, но тебя предупрежу, и взял у него телефон.

 

— Не надоедает рассказывать сказки уже по тысячному разу?

 

— Надоедает, конечно. Но раз уж подписался на гастроли, надо делать. Писать тоже надоедает. Вообще, заниматься каким-то одним делом долго становится скучно.

 

Было ли скучно самому сказочнику – судить трудно. Но собравшимся в "Пейоте" послушать милые сердцу сказы о конопляных трипах и не только (возможно, даже уже на 138-й раз) было точно не до тоски. Как в былинные времена, гости собрались в полукруг у ног сказителя прямо на полу: кто-то уселся на заботливо припасенном поролончике, кто-то удобно прилег на одеяльце и даже подушечку из закромов добыл, кто-то под добрый улыбающийся голос дяди Димы прикорнул на диванчике.

 

Ответственными за музыкальные паузы и танцы были назначены новосибирские регги-команды "Чили-Вилли", "Огнедышащий кролик" и Sacra Banda, играющих в ямайских ритмах с подзвучкой из космоса.

 

Не обошлось и без провокаций известного рода. Так, в туалете блондинистый качок с ухмылкой "друга народа" предлагал отведать легких наркотиков. Остается надеяться на то, что дураков не нашлось, и служители закона в нескольких метрах от дверей клуба в тот вечер не пригодились. Ибо до легалайза еще далеко, а вкус свободы и без каннабинола отменный.

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 8267 | комментариев:3

Комментарии
 

xenolog: 15.10.2009 14:59

В статье не написано, что дядя Дима - человек весьма образованный, профессор МГУ

 

Рыжая Ann: 15.10.2009 15:09

xenolog, да, человек действительно умнейший, автор статьи не стал всю биографию пересказывать

 

General_mr_dead_man: 14.11.2009 00:19

Как я Тут оказался ?

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!