В субботу VIII Рождественский фестиваль показал последний из гостивших в Новосибирске спектаклей – "Рассказы Шукшина" Театра наций. Однако по-настоящему фестиваль завершится там же, где и начался – в районах области: сегодня в Маслянинском, а завтра – в Тогучинском районах.
Именно там состоятся последние выступления творческих коллективов фестиваля. Сегодня в пять в Маслянинском районе, на сцене местного дома культуры пройдет "Рождественский звездопад" – праздничный концерт, в котором примут участие мастера искусств и лучшие творческие коллективы города: молодежный симфонический оркестр театра "Глобус" (дирижер – заслуженный деятель искусств России, профессор Алексей Людмилин), вокальная студия театра, ансамбль народного танца "Сибирь", "Гармоника", "Славяне" (от новосибирского колледжа культуры), а также ансамбль Павла Шаромова, представляющий новосибирскую государственную филармонию.
— Мы сделали все, что запланировали. Все гастролеры довольны проживанием и приемом, а это, поверьте, дорогого стоит, – рассказала директор фестиваля Татьяна Людмилина на завершающей фестивальный марафон пресс-конференции. – Что касается программы, то в следующий раз количество событий для прессы и количество спектаклей, идущих одновременно на разных площадках, будет сокращено.
Четырех фестивальных постановок в день оказалось слишком много. Проблема в том, что при таком плотном "графике" любителю театра очень сложно, что называется, разорваться, приходится выбирать. Но даже при всей полноте выбора другой альтернативы нет: попасть на максимальное количество мероприятий фестиваля постараться нужно. А не попадешь, сам же потом будешь локти кусать…
Стоит отметить, что Рождественский фестиваль давно перешел из разряда "мероприятий" в разряд "явлений". В подтверждение тому – никакие капризы природы (будь то камни с неба или, по декабрьскому обычаю, тридцатиградусный мороз) не способны воспрепятствовать зрителям и слушателям "под завязку" наполнять театральные и филармонические залы. Более того, с каждым днем фестиваля зрителей становится все больше, занимаются даже вакантные места на ступеньках. На "Похороните меня за плинтусом" вообще невозможно было попасть, это и понятно: малая сцена, ступенек вообще нет, а билеты разошлись влет. Такую же картину могли наблюдать счастливчики, которым удалось "прорваться" на "Рассказы Шукшина" – помимо приставных стульев, которые стояли почти вплотную к сцене, все ступеньки с большом зале "Глобуса" были заняты. И это правильно: мало ли, может, и не приедет больше в Новосибирск Театр наций. Может, так и поселится с гастролями на родине Шукшина да в Парижах. Значит, нужно успевать, впитывать это волшебное изобретение, претендующее на звание лучшего спектакля года: со всеми чудесами перевоплощения актеров (которые, к слову, играют в спектакле чуть ли не по десять ролей сразу), с точной и сочной "деревенской" интонацией, которую, может быть, уже с трудом понимают городские.
— Мы соскучились по простоте, в современном мире настоящие чувства стали дефицитом. Именно о простых людях с настоящими чувствами и писал Василий Шукшин, – сказал на пресс-конференции Евгений Миронов. Возможно, из-за этого "дефицита" зал оставался полным до самого конца представления.
Забавным открытием фестиваля стало запоздалое провинциальное прозрение: ужель же сценография и рисунок краснофакельского спектакля по Кизи попросту скопирован с ленкомовского "Затмения"? По мне, так "Затмение" стало одним из главных разочарований фестиваля – несмотря на более чем качественную работу актеров, спектакль "Ленкома" оставил ощущение… крайне поверхностного отношения к исходному тексту. Впрочем, зрители со мной в большинстве своем, наверное, не согласятся.
Чего не скажешь, например, о "Скрипке Ротшильда", о волшебной "Золушке" театра "Зазеркалье". О том совершенно новом человеке, который спустя много лет вернулся в Новосибирск, представился Олегом Рыбкиным и показал свою интерпретацию чеховской "Чайки" (когда-то Олег Рыбкин работал в новосибирском "Красном факеле" главным режиссером, а сейчас – в Красноярске). Кто-то запомнил каток из спектакля Фокина, кто-то – творческую встречу с ним же. А кто-то еще долго будет вспоминать красочную "Гжель", которая подарила всю свою любовь новосибирским зрителям.
Ясно одно. Выполнена главная задача Рождественского фестиваля – подарить новосибирским зрителям максимум впечатлений, чтобы хватило до следующего фестиваля. Который случится через два года и будет, конечно же, совсем другим. Правда, ждать его будут так же.
Дневник Рождественского фестиваля.
Евгений Миронов ответил на ваши вопросы.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 4392 | комментариев:0