Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Милые кости": Куда приводят соседи

27.02.2010 12:01 Рецензии

Режиссер "Властелина колец" экранизировал роман о мертвой девочке, которая отказывается покидать этот мир, и несколько переборщил с философией.

Будущего автора бестселлера "Милые кости", вышедшего в 2002 году, писательницу Элис Сиболд изнасиловали, когда она училась на первом курсе. Свои воспоминания об этом случае она назвала "Счастливая": по словам полицейских, предыдущую жертву насильника нашли мертвой, и, значит, Элис в определенном смысле повезло. Второй книгой Сиболд стал мрачный роман о четырнадцатилетней девочке Сюзи Сэлмон, которую в 1973 году зверски убил маньяк-сосед, а она надолго застряла между небом и землей. "Милые кости" прочитал Питер Джексон и купил права на их экранизацию. А потом снимал свое кино так долго, что фанаты книги Сиболд чуть сами не повымирали от желания скорее узнать, что же там получится у повелителя хоббитов, страшил и кинг-конгов. Получилось то, что получилось – крепко слепленный триллер о жизни и смерти с претензией на притчу.

 

Главную героиню играет юная ирландка Сирша Ронан, в биографии которой уже значится номинация на "Оскар" за незабываемую роль в заунывном "Искуплении", и ее Сюзи Сэлмон – лучшее, что есть в этом неоднозначном фильме. Все сцены с девочкой до ее убийства (добрый дядя Питер Джексон оставил за кадром изнасилование и расчлененку, несколько подрастеряв смысл названия) однозначно прекрасны. Сюзи спасает братика от удушья, увлечено щелкает подаренным родителями фотоаппаратом, влюбленно цепенеет при виде старшеклассника – во всем этом жизни даже больше, чем требуется по сюжету. Когда Сюзи зачем-то спускается вслед за неприлично улыбчивым соседом в свою будущую могилу, зрителям становится действительно страшно. Потому что маленькие красивые девочки с глазами и улыбкой Сирши Ронан точно должны жить дольше, чем того требует сюжет.

 

Если оценивать отдельно визуальную часть картины, то Питер Джексон, конечно, подошел к работе по-хорошему дотошно. Достаточно сказать, что премьеру отложили еще на полгода из-за того, что режиссеру не понравился рай, и он заставил художников – кстати, отвечавших за ад в "Константине" – все перерисовывать. Понятно, что круче райских кущ, чем в мелодраме "Куда приводят мечты", уже никто не нарисует, но Джексон явно ставил перед собой другую задачу. Его "тот свет" в "Милых костях" – это вполне аутентичный девчачий рай с цветочками и снежинками, залитыми солнечным светом лужайками и беззаботными переодеваниями в платья с обложек Seventeen. Картинка эта радует глаз, но не задевает нерва. Но, наверное, так и нужно. Ничего трагичного в том, что ты попал на небеса, действительно нет, не ад, в конце концов. В общем, как написал поэт, "пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит". А у Джексона рай такой – пусть не цепляет, зато в тему.

 

Однако земные сцены фильма трогают все же сильнее. И не столько отчаяние родителей Сюзи, пытающихся справиться с утратой (сначала каждый переживает боль в одиночку, что едва не разрушает их семью окончательно), сколько жутко спокойная жизнь маньяка-соседа до и после убийства. Актер Стэнли Туччи, и так-то регулярно играющий негодяев и подонков, в "Милых костях" омерзителен совсем уж до невозможности. Как видишь его мистера Харви, с педантичностью маньяка мастерящего кукольные домики, то сразу приходишь в ужас при мысли о том, что может твориться в голове у этого чудовища. А вот Марк Уолберг (отец Сюзи, одержимый идеей найти ее убийцу) и Рэйчел Вайс (очень хорошо, что при экранизации ее избавили от романа со ставшим другом Сэлмонов полицейским), к сожалению, не настолько убедительны. По крайней мере, остается такое ощущение, что младшая сестра Сюзи (Роуз МакИвер) и ее пьющая бабуля (Сьюзан Сарандон) острее чувствуют трагедию, притом что не показывают никому своих переживаний. Впрочем, безусловно, не дай бог никому узнать, как на самом деле должны вести себя в подобной ситуации папа с мамой…

 

В этом фильме есть ряд занятных метафор, радующих очевидностью, вроде страсти к фотографии (цитируя того же поэта, "Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо") или же жуткой выгребной ямы, на дне которой были в итоге "преданы земле" останки героини. Есть свое "чеховское ружье", которое в итоге стреляет куда надо; непонятно, правда, почему его функцию выполняет именно сосулька. Есть несколько по-настоящему жутких сцен, какие и должны быть в хороших фильмах про маньяка: пик паники в зале приходится на возвращение мистера Харви в свой дом, куда пробралась в поисках улик сестра Сюзи. Есть, наконец, китайская девочка Холли Голайтли, меньше всего похожая на Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани".

 

Но при всех перечисленных милых плюсах "Милых костей" даже не очень придирчивого зрителя все равно не покидает беспокойное чувство некоего несоответствия. Вероятно, дело как раз в том, насколько все-таки визуально разнятся девичье чистилище и события "этого света". Питер Джексон всячески подчеркивает эту разницу буйством райских красок, иной раз чересчур слащавым, и как будто подсказывает, что потустороннюю часть фильма следует считать самой-самой важной. Это-то и напрягает. Мы настроились после первых 30 минут смотреть драму про убийство ребенка и то, как жить тем, кто выжил, а нас зачем-то тыкают носами в какое-то очередное коэльо. История же, как и жизнь, вообще не про то.

 

Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

 

"Милые кости" в кинотеатрах Новосибирска

"Милые кости" в кинотеатрах Барнаула

"Милые кости" в кинотеатрах Кемерова

"Милые кости" в кинотеатрах Новокузнецка

 

Другие статьи автора:
03.09.2010 "Мачете": Твердое, классное, длинное
13.08.2010 "Неудержимые": Дискотека 80-х
15.04.2010 "Мумий Тролль" в Новосибирске: "Нас, может быть, и не поймут"
13.04.2010 Семь лет "Трубе": первоклассный возраст
31.03.2010 "Как я провел этим летом": Медвежья услуга
22.03.2010 "Интерны" на ТНТ: Врач мой, бойся меня

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 34839 | комментариев:47

Комментарии
 

ksardes2142: 27.02.2010 12:28

фильм не о чем.....просто жизнь убийцы, и бытие после смерти девочки, которая хочет вернуться назад, но не может, ведь она мертва.....

 

jay134: 27.02.2010 13:12

музыка там отличная, я сначала думал, тот же композитор, что в "Реквиеме по мечте" и "Фонтане", а оказалось, что это Брайан Ино, чью музыку мы слышим каждый раз, когда включаем Windows:)

 

wenween: 27.02.2010 13:13

многоточия выражают не более, чем вашу растерянность и непонимание, и, кстати, бесят, уважаемый ksardes2142.

фильм красивый.

 

Алина131: 27.02.2010 13:16

ну конечно, если у тебя не хватает ума, то фильм действительно ни о чем

 

fill_in_off: 27.02.2010 13:41

Алина131 так про всех говорить можно "ты дурак без мозгов поэтому и не понял" может он понял и ему не понравилось?

 

Sfera10: 27.02.2010 13:53

Отличный фильм!

 

jay134: 27.02.2010 13:56

fill_in_off, чтобы понять, что фильм про "просто жизнь убийцы, и бытие после смерти девочки, которая хочет вернуться назад, но не может, ведь она мертва" нужно быть как минимум капитаном Очевидностью, не правда ли?smile.gif

 

jay134: 27.02.2010 14:01

"Титаник" — это просто про любовь мальчика и девочки, которые плыли на большом корабле, пока он не затонул... и девочка хочет вернуть мальчика назад, но не может, ведь он мертв.....

фильм ни о чем.

 

Vasy24: 27.02.2010 14:22

Классный фильмец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

andreyuuu: 27.02.2010 15:13

ну не знаю сегодня посмотрю!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!