Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Калинов Мост": новое "Эсхато" или хорошо забытая "Сансара"

09.12.2010 11:30 События

Дмитрий Ревякин весьма скромно представил в Новосибирске новый альбом "Калинова Моста" с мрачноватым названием "Эсхато". Лишь несколько новых композиций прозвучали вместе с изобилием проверенных годами хитов в рамках программы "Песни обломка стрелы".

 

Во времена, "когда реки мне были сестры", отсылает не только название концерта. Ревностные поклонники уже расслушали на €$X@†O (оригинальное и принципиальное написание названия альбома) "б/у-шную" музыку. Самый наглядный пример тому – композиции "Как пуля" (см. "Пережить зиму", альбом "Обряд", 1997 год).

 

В противовес им высказывается более спокойное, снисходительное мнение о том, что от отечественных мэтров уже и ожидается никаких откровений: деньги в России музыканты зарабатывают на концертах, а не на продажах дисков, поклонники стабильно жаждут хитов, и если мастодонты при этом что-то пишут, то это исключительно от души.

Есть те, кто подозревает Ревякина, увлекшегося походной тематикой "боевого грозного братства" ("Ангелы Рая", "Солдаты Севера", "Дома не был", "Возвращался атаман", "Наследники" – маршрут через пространство, время и композиции альбома), в попытке вырядить черносотенцев в белые одежды. Другие говорят о "слиянии боевого марша и чарующей психоделики", справедливости ради оговариваясь, что марш уже не сибирский, а нордический. Официальный пресс-релиз группы, посвященный выходу диска, и вовсе заявляет его как "музыкально-поэтический триллер" и "сжатый историко-мистический эпос" с цитатами из Pink Floyd, Питера Гэбриела и King Crimson.

 

Кстати о цитатах. Кажется, впервые (речь о студийной работе) на "Эсхато" Ревякин поет в дуэте. В пьесе "Цитаты" компанию ему составляет Константин Кинчев. Лидер "Алисы" также логично вспоминается, когда парой песен выше Ревякин надеется: "Может, явится друг" ("Друг"). К слову, Дмитрий Александрович и Константин Евгеньевич, которых в жизни действительно связывает дружба, искренний интерес к творчеству друг друга и общее православное увлечение, совсем чуть-чуть разминулись с концертами в Нске (5-го декабря "Мосты" отыграли в "Рок-Сити", 7-го в ДКЖ "Алиса" намеревалась показать всем свой новый "Ъ").

 

Новосибирску от презентации "Эсхато" досталось откровенно немного. В отличие, например, от Москвы, где и сет-лист выступления в клубе "Б-2" включал все новинки, и Ревякин обращался к залу с речами, и Чаплыгин падал экстатически на колени.

 

Концерт в "Рок-Сити" начался с золотых "Брату" и "Девочки летом", далее музыканты не поскупились на композиции из SWA ("Как тебе я благодарен" и позже – "Как смотрел тебе я вслед", "Камчатка", "Все путем"). Как часть эсхато-программы, SWA имеет мощное обоснование: еще в момент выхода (в 2006 году) тематика альбома была охарактеризована автором как "взаимоотношения полов в эсхатологические времена". А эсхатология (напомним, потому как, безусловно, это всем известно) есть система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или ее переходе в качественно новое состояние…

 

Новосибирская публика с заметно бОльшим восторгом принимала тему "как хорошо, что я вернулся" (имеются в виду "Мозоли рун", а не излечение от ортодоксальных взглядов). Впрочем, пласт нового также был воспринят благожелательно – "Ангелы Рая", лидировавшие несколько недель в чарте "Нашего Радио", "Дома не был", уже упомянутый "Друг" и "Мать Европа", увы, в концертной версии – без волшебных лютней Ковачева.

Маленькая субъективность: гитарист Константин Ковачев, играющий с "Калиновым Мостом" с 2005 года, лютней и гуслями на диске прекрасно обеспечивает фолк-колорит. Однако, слушая "Дома не был", невольно думаешь, что баян Александра Владыкина, был бы очень к месту… А еще и неспециалисты-поклонники и музыкальные критики отметили прекрасный звук альбома (звукорежиссер Валерий Черкесов), и голос Ревякина – мощный, свежий, экспрессией напоминающий самого себя, но молодого.

 

Молодость же со сцены подавалась посредством "Пропадать молвой", "Лейся радость с неба", "Тропы в Китай", "Улетай", "Гон в полдень", "Уходили из дома", "Родная", и апогеем – некоторое время категорически не исполняемая вживую "Сансара". Да и не только не исполняемая – был период, когда Ревякин на пресс-конференциях приходил в ярость от вопросов, связанных с этой песней.

 

Что ж, говорят, люди меняются… или, может, переходят "в качественно новое состояние"?

 

PS САНСАРА – одно из базовых понятий индийской религии и философии, обозначающее процесс бесчисленных перерождений личности и души, приносящий им страдание; обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также – населенных живыми существами миров, в которых происходит этот переход.

Другие статьи автора:
10.11.2014 Семен Слепаков: «Никогда не смогу разочароваться в публике»
02.07.2014 Uma2rman: бедного Мэрлина Мэнсона-то загнобили совсем
08.06.2014 Психоделика без наркотиков
27.05.2014 Михаил Галустян: в «Нашей RUSSIA» меня обстругали
21.05.2014 Пирожки: Мат придает изюминку любому произведению
15.05.2014 Из 3D в аниме: наставьте мне рога!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 6818 | комментариев:3

Комментарии
 

o_Mercurial_o: 09.12.2010 12:59

какая не приятная внешность =

 

itori: 09.12.2010 19:09

какая неприятная статья

 
 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!