Этот фильм — о нелегкой двойной жизни работников гаечного ключа и домкрата.
Если вы пригнали свой автомобиль на СТО, а вас там встречает суровый мускулистый мужик с сияющей лысиной, любовно выращиваемой щетиной и тяжелым, как карданный вал, взглядом, присмотритесь к этому СТО повнимательней. Возможно, у сурового мужика есть психопатического вида помощник в кепке и с неизменной сигаретой в зубах. Будьте бдительны: может статься, оба — никакие не автослесари, а законспирированные наемные убийцы. Чтобы вам было легче их идентифицировать, посмотрите новый фильм Саймона Уэста "Механик", там про них все рассказано.
А рассказано примерно следующее. Живет себе в глуши лесной в дивном домике, который явно строили толкиеновские пресветлые эльфы, некто Артур Бишоп. Тихо ремонтирует себе автомобили и ничем особенным, вроде, не выделяется. Только вот среди гаечных ключей у него периодически то пистолет обнаруживается, то граната осколочная, то еще какое-нибудь приспособление для убийства. А все потому, что на самом деле никакой он не механик, а представитель могущественной преступной организации, киллер высшего класса, который способен обставить убийство так, как будто жертва подавилась ржаным сухариком или неудачно поскользнулась на кухонном полу. И однажды приходит ему заказ на убийство своего старого друга и учителя, который, по словам клиента, вершит какие-то нечистые дела. Задание Артур выполняет, только вот у покойного остается непутевый сын, которому некуда деться. Что поделать, придется брать в подмастерья. Правда, способный ученик еще не знает, кто убил отца, но очень хочет отомстить...
Боевики с Джейсоном Стетхемом — это уже отдельный жанр современного кино ("Неудержимые", пожалуй, к нему не относится). Флегматичный англичанин кочует из фильма в фильм в одном и том же амплуа, совершенно не меняя ни внешность героев, ни их характер. Все тот же одинокий, замкнутый, молчаливый парень, который делает свое нелегкое дело и совершенно не задумывается о том, кому направит в лоб следующую пулю. И, что удивительно, популярность и востребованность Стетхема только растет, возможно оттого, что старшему поколению Ван Дамма и Сталлоне спасать мир уже не хочется.
Однако интерес к этой картине вызывает не он (Стетхема мы не видели что ли), а его подмастерье, герой Бена Фостера, который, как ни крути, актер очень неплохой. Одни "Заложник" и "Альфа Дог" чего стоят. Идея сопоставить нордический характер Бишопа и буйный темперамент его ученика была хороша — и тот, и другой смотрятся шикарно. Механики в совершенстве владеют боевыми стилями каменной макушки и ручки от чемодана и органично дополняют друг друга. Во всех своих картинах Стетхем неизменно генерирует вокруг себя взрывы и разрушения, и тут их тоже оказалось предостаточно. Однако вместе с ними присутствует некий психологизм в виде переживаний Бишопа и его отношений с непутевым отпрыском своей жертвы. Вот тут и начинаются проблемы.
Главная проблема в том, что "Механик" — это ремейк одноименного фильма 1972 года, который признан пусть не шедевром, но вещью самобытной и весьма интересной. Переснять того "Механика" задумано было еще лет 15 назад, но как-то не сложилось. В итоге ремейк мы видим только сейчас, когда фильмы про киллеров уже порядком поднадоели зрителю. Но это еще полбеды — основной минус в том, что Уэст попытался воспроизвести сложные психологические отношения учителя и ученика, и это совсем не получилось. Да, подбор актеров достоин уважения, герои вызывают интерес, но какие уж тут между ними отношения, если "на работу" ходит то один, то другой, а когда ходят вместе, больше приходится стрелять да взрывать, чем разговаривать. Есть, конечно, редкие моменты, когда два киллера вступают в диалог, но диалог этот, во-первых, совершенно бессмысленный; во-вторых, показывает исключительно характеры героев в отдельности, но никак не отношения между ними. Если уж говорить о психологизме, то самой достойной оказалась сцена убийства Бишопом своего учителя — она все-таки выдержана в лучших традициях олдскульных боевиков, каким, собственно, и был оригинальный "Механик".
Эта работа Уэста порадует, прежде всего, поклонников Джейсона Стетхема, который, к тому же, появится в продолжениях "Механика", если их возьмутся снимать. Всем остальным она покажется просто очередным неплохим боевиком, не дотягивающим до уровня "Неудержимых" и "Мачете". Для хорошего этот фильм слишком банален, но и плохим назвать его нельзя. Видимо, за счет многочисленных поклонников лысого британского качка "Механик" получит свои прибыли да и уйдет из зрительской памяти навсегда.
Смотрите фильм "Механик":
Другие статьи автора: |
---|
20.05.2011 Три поколения Scorpions |
17.05.2011 Садись на колеса! |
14.03.2011 "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес". Армейская колыбельная |
25.02.2011 "Я – четвертый": Девять негритят |
03.02.2011 "Зеленый шершень": Песочница супергероев |
21.01.2011 "Самый лучший фильм 3-ДЭ": Бенефис Бульдога |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 22053 | комментариев:19
JokX: 28.01.2011 12:58
да уж... за обзор, может и +4, на за СПОЙЛЕРЫ - МИНУС СТО!!! и бан... ))
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.