Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Константин Хабенский: Играть "хорошего мальчика" мне неинтересно

03.05.2011 10:50 События

За три часа до спектакля Константин Хабенский рассказал  корреспонденту MORS'а о том, как он относится к премиям, что считает самым важным в постановке, а также о преимуществах и ограничениях своей профессии.

 

Константин Хабенский Омску не чужой – в курс отечественного краеведения уже наверняка включили сведения о том, что этот актер сыграл жизнь повелителя сурового края, не долго, но все же бывшего столицей Сибири (конечно же, мы имеем в ввиду Колчака). 
Только вот в городе нашем  до апреля сего года артист ни разу не был. И в первый свой приезд, случившийся в рамках фестиваля "Золотая маска регионам России" http://mors.sibnet.ru/omsk/anons/1393/, "отдувался" не только за верность политических решений столетней давности, а ни много нимало – за всю "Белую гвардию".
Булгаков или Женовач?
Спектакль Сергея Женовача, ставший четвертым в постановочной эпопее "Дней Турбиных", вызвал множество неоднозначных откликов, от  "отвратительно! Это совершенно не по-булгаковcки" до "Великолепно! ", что уже само по себе является знаком качества спектакля. После того, как высокое жюри включило постановку в список "Лучших спектаклей России", вопросов, казалось бы, не должно быть вовсе – смотри, вникай, сопереживай и  радуйся, что российский театр рождает такие постановки.
 – Как создавали такой непростой спектакль и что же хотел сказать Женовач? 
- Сергей Васильевич Женовач начинал с создания атмосферы, предложив нам переложить на себя ту ситуацию, ситуацию, в которой каждый стоит перед выбором. И мы пытались, скажем так, найти ответ.
Через какое-то время мы поняли, что этого мало и мы вынуждены дотягиваться до мыслей, до осанки, до выбора тех людей. Сейчас, как мне кажется, спектакль переживает второе рождение, мы пытаемся дотянуться до способа мышления, до внутреннего мира тех людей, о которых писал Булгаков. 
Во времена Гражданской войны степень фанатичной заинтересованности сторон была одинаковой, поэтому осуждать людей за их поступки нельзя. У меня своя степень заинтересованности, поэтому я нигде. Я на сцене. 
-Если убрать из текста Булгакова политическую составляющую, то в чем, как вам кажется, конкретика пьесы?
- А зачем убирать, если текст написан и через сто лет он воспринимается просто "на ура"? В спектакли нет идеологии и политической окраски. Есть вопросы о семье, о любви, о человеческом предательстве. Мне кажется, это очень простые вопросы и они не связаны с политикой.
- Вы как-то соотносились с теми постановками, что были раньше, или абстрагировались?
- Мы стараемся. По меньшей мере, я стараюсь не бояться, и иметь право держать паузы, которые держали великие мастера. Это очень важно – держать паузы.
 Мир прогнется ..?
О декорациях Александра Боровского не написал только ленивый – вздыбленный помост, стилизованные весы Фемиды, на одной стороне которых – плац с фонарями, а с другой – осколки домашнего уюта, мир на три с половиной квадратных метра,  куда стремятся все те, кто не потерял человечности, мир Турбиных – Елены, Николки и Алексея.
По словам артиста, к декорациям было непросто привыкнуть – и сейчас по ним бывает сложно ходить. 
 - Это пространство заставляет прикладывать усилия, которые ты не предполагал во время мысленной репетиции. Мне кажется, это  такое съезжающее пространство, которое помогает определиться с выбором.  В Москве у нас еще работает пространство под сценой.  Я еще не знаю, сможем ли мы использовать его сегодня? Есть вариант, в котором мы работаем без него -  выездной вариант. Мне кажется, с этим пространством можно работать, и я бы продолжил, скажем так, жизнь декораций во время спектакля. 
- Рецензенты назвали вашего персонажа "хорошим мальчиком, попавшим в скверную ситуацию". А как вы сами к нему относитесь?
- Тальберг тоже "хороший мальчик", только вот поступают они по-разному. И то, что одного хорошего мальчика находит пуля, а другого нет – это Судьба. 
Играть просто "хорошего мальчика" мне неинтересно. Играть хорошего человека, совершающего правильные, на мой взгляд, поступки, делает правильный выбор, который в какой-то степени способен оправдать его… Я должен вам сказать, что роль Алексея Турбина в пьесе и спектакле "Дни Турбиных" для меня самая сложная, потому что она еще не решена. Каждый спектакль я пробиваюсь через этот монолог. 
Правила артиста Константина Хабенского
- Вы приехали в Омск в рамках проекта Золотая маска городам России – для театров вне Москвы это очень значимая премия, как вы сами к ней относитесь? 
- Видимо это хорошая премия, раз она вызывает такой интерес, раз она распространена на всю страну. Значит, она имеет место быть и уже не первый год собирать лучшие спектакли страны. Что касается меня - я очень спокойно отношусь к премиям. Это способ пообщаться, пересечься…  Как сказал один мой коллега, (к счастью, ныне живущий): «Рассуждать по поводу премий одно, а получать их – совсем другое».
- Чувствуете ли вы себя заложником собственной профессии, собственной известности? 
- Я обыкновенный человек  -  хочу ходить туда, куда  хочу… не улыбаться тогда, когда я не хочу.  Хочу делать многие вещи, но приходится иногда, скажем так, пресекать поступки людей, продиктованные их представлениями обо мне. Можно сказать, что я  - заложник создавшегося в головах стереотипа. Через какое-то время я его разрушу. 
Елизавета Ионова.

Константин Хабенский Омску не чужой – в курс отечественного краеведения уже наверняка включили сведения о том, что этот актер сыграл жизнь повелителя сурового края, не долго, но все же бывшего столицей Сибири (конечно же, мы имеем ввиду Колчака). 

Только вот в Омске  до апреля сего года артист ни разу не был. И в первый свой приезд, случившийся в рамках фестиваля "Золотая маска регионам России", "отдувался" не только за верность политических решений столетней давности, а ни много нимало – за всю "Белую гвардию".

 

Булгаков или Женовач?


Спектакль Сергея Женовача "Белая гвардия", ставший четвертым в постановочной эпопее "Дней Турбиных", вызвал множество неоднозначных откликов, от  "отвратительно! Это совершенно не по-булгаковcки" до "Великолепно! ", что уже само по себе является знаком качества спектакля. Да и высокое жюри, наверное, не зря включило постановку в список "Лучших спектаклей России"...

 

 – Как создавали такой непростой спектакль и что же хотел сказать Женовач? 

- Сергей Васильевич Женовач начинал с создания атмосферы, предложив нам переложить на себя ту ситуацию, ситуацию, в которой каждый стоит перед выбором. И мы пытались, скажем так, найти ответ.

Через какое-то время мы поняли, что этого мало и мы вынуждены дотягиваться до мыслей, до осанки, до выбора тех людей. Сейчас, как мне кажется, спектакль переживает второе рождение, мы пытаемся дотянуться до способа мышления, до внутреннего мира тех людей, о которых писал Булгаков. 

 

Во времена Гражданской войны степень фанатичной заинтересованности сторон была одинаковой, поэтому осуждать людей за их поступки нельзя. У меня своя степень заинтересованности, поэтому я нигде. Я на сцене.

 

-Если убрать из текста Булгакова политическую составляющую, то в чем, как вам кажется, конкретика пьесы?

- А зачем убирать, если текст написан и через сто лет он воспринимается просто "на ура"? В спектакли нет идеологии и политической окраски. Есть вопросы о семье, о любви, о человеческом предательстве. Мне кажется, это очень простые вопросы и они не связаны с политикой.

 

- Вы как-то соотносились с теми постановками, что были раньше, или абстрагировались?

- Мы стараемся. По меньшей мере, я стараюсь не бояться, и иметь право держать паузы, которые держали великие мастера. Это очень важно – держать паузы.

 

 Мир прогнется ..?


О декорациях Александра Боровского не написал только ленивый – вздыбленный помост, стилизованные весы Фемиды, на одной стороне которых – плац с фонарями, а с другой – осколки домашнего уюта, мир на три с половиной квадратных метра,  куда стремятся все те, кто не потерял человечности, мир Турбиных – Елены, Николки и Алексея.

По словам артиста, к декорациям было непросто привыкнуть – и сейчас по ним бывает сложно ходить. 

 - Это пространство заставляет прикладывать усилия, которые ты не предполагал во время мысленной репетиции. Мне кажется, это  такое съезжающее пространство, которое помогает определиться с выбором.  В Москве у нас еще работает пространство под сценой.  Я еще не знаю, сможем ли мы использовать его сегодня? Есть вариант, в котором мы работаем без него -  выездной вариант. Мне кажется, с этим пространством можно работать, и я бы продолжил, скажем так, "жизнь декораций во время спектакля". 

- Рецензенты назвали вашего персонажа "хорошим мальчиком, попавшим в скверную ситуацию". А как вы сами к нему относитесь?

- Тальберг тоже "хороший мальчик", только вот поступают они по-разному. И то, что одного хорошего мальчика находит пуля, а другого нет – это Судьба. Играть просто "хорошего мальчика" мне неинтересно. Играть хорошего человека, совершающего правильные, на мой взгляд, поступки, делает правильный выбор, который в какой-то степени способен оправдать его… Я должен вам сказать, что роль Алексея Турбина в пьесе и спектакле "Дни Турбиных" для меня самая сложная, потому что она еще не решена. Каждый спектакль я пробиваюсь через этот монолог. 

 

Правила артиста Константина Хабенского


- Вы приехали в Омск в рамках проекта Золотая маска городам России – для театров вне Москвы это очень значимая премия, как вы сами к ней относитесь? 

- Видимо это хорошая премия, раз она вызывает такой интерес, раз она распространена на всю страну. Значит, она имеет место быть и уже не первый год собирать лучшие спектакли страны. Что касается меня - я очень спокойно отношусь к премиям. Это способ пообщаться, пересечься…  Как сказал один мой коллега, (к счастью, ныне живущий): «Рассуждать по поводу премий одно, а получать их – совсем другое».

 

- Чувствуете ли вы себя заложником собственной профессии, собственной известности? 

- Я обыкновенный человек  -  хочу ходить туда, куда  хочу… не улыбаться тогда, когда я не хочу.  Хочу делать многие вещи, но приходится иногда, скажем так, пресекать поступки людей, продиктованные их представлениями обо мне. Можно сказать, что я  - заложник создавшегося в головах стереотипа. Через какое-то время я его разрушу. 

 

 

 

Другие статьи автора:
15.05.2013 Велик круче лимузина!
11.05.2012 Танго в наручниках
06.12.2011 "Резня": бунт сытых
17.10.2011 Желтый клоун и много снега
04.07.2011 Любовь по обмену

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10914 | комментариев:8

Комментарии
 

Кузбасский йети: 03.05.2011 17:14

Странное у меня впечатление возникает по прочтении интервью: совсем другой человек этот Хабенский, не тот абы как артистик из "Адмирала", который пыжится придавать некое державное величие. А тут вполне вменяемый нормальный актер. Странно.

 

iliunchik: 03.05.2011 20:13

да так то он вообще нормальный, я и без этого придерживался такого мнения

 

СветланаФролова: 03.05.2011 22:29

Судя по просмотрам, инородный Дизель народу куда интересней, чем родной вроде бы Хабенский ))

 

D.R.MAD: 03.05.2011 23:16

не знаю, как-то не цепляет его актерская игра. впрочем, могу судить лишь по кинофильмам

 

Dante-Demon: 03.05.2011 23:59

Он в Дозорах сыграл хорошо)Жаль фильмы не полностью по книгам)

 

Charles_Michael: 04.05.2011 18:26

Хороший актер. Помню его еще со времен "убойной силы" smile.gif

 

WS0394989: 04.05.2011 20:25

В дозорах он создал образ рубахи-парня, а по книге его герой вечно сомневающийся интелигент, который добивается победы головой и терпением, а не магией. Я не о игре актёра - она не плохая, я о сценаристах которые создают что-то похожее на исскуствою

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!