Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Крематорий": "IKEA – образ мещанина"

11.11.2008 12:56 Персона

Порцию старых хитов и песен из нового альбома "Амстердам" от "Крематория" получили поклонники группы в Сибири последовательно с востока на запад.

А в этой песне все будет культурно.

Никаких бл…дей, наркоманов и смерти,

Никаких гиен и тварей, поверьте,

А в этой песне все будет культурно.

 

"Крематорий", "Голый парад", 2008

 

 

 

"Мифологические" времена давно прошли. В смысле, после записи "Мифологии" в 2002-м и релиза неизданных хвостов двадцатилетней давности ("Рок'N'Roll"), "Крематорий" упорно молчал. Публика на концертах обильно получала свою "Клубнику со льдом", но в студии музыканты не собирались, да и вообще, в группе были разброд и шатание.

 

В 2004-м Армен Сергеевич Григорян, весь в фиолетовых волосах после Амстердама, рассказывал автору, о том что "будущее коллектива "Крематорий" туманно, как дымок над трубой крематория". В следующем году туман рассеялся – на интервью Григорян открыто говорил, что "Крематорий превратился в болото".

 

Армен Григорян (образца 2005 года) — Мне стало понятно, что дальнейшее движение затруднительно, потому что группа, которая играет очень долго в одном и том же составе, исчерпывает все выразительные средства и превращается в рабов собственных штампов. Все попытки делать что-то новое с этими музыкантами потерпели крах, и я стал искать людей, которые адекватно могли бы отразить то, что я написал. И в первую очередь я пытался найти тех, кто мог бы сделать абсолютно отличный (от всего предыдущего "Крематория") звук.

 

Далее у Григоряна последовало увлечение собственными внекрематорскими проектами. Потом он разогнал прежнюю команду. Набрал новую. На данный момент это: "свеженькие" гитарист Александр Гончаренко и басист Николай Коршунов, "старенький" барабанщик Андрей Сараев и скрипач трехлетней выдержки Максим Гусельщиков. И нынешней весной с ними и сессионными музыкантами (из разных городов и даже стран) записал альбом "Амстердам". Естественно, этому предшествовала вторая поездка в одноименный город. Во второй раз, по признанию Армена Сергеевича, посмотрели на город уже трезвыми глазами.

 

Армен Григорян (2008) — Второе посещение Амстердама поменяло восприятие действительности… После какого-то момента я понял, что сознание руководит бытием и все может поменяться. Весь "Амстердам", собственно, – о том, что мы можем поменять ощущение мира. Все шатания и метания, которые были тогда, сейчас реализовались. Что касается "Крематория" – то да, состав обновлен, что касается внутренней кухни – то она тоже обновилась. После "Мифологии" прошло шесть лет, и подход к записи "Амстердама" с технологической точки зрения был просто революционный! Мы ведь раньше никогда не играли с другими музыкантами, не приглашали аранжировщиков и саунд-продюсеров со стороны. Тяжело было расставаться со старыми – крайне тяжело! – но в эту новую структуру они не вписывались. Некоторые в записях участвовали ради галочки в трех песнях. И в какой-то момент вы должны решить моральную проблему –  дружба или профессионализм.

 

В новом альбоме солидная составляющая социального, не побоюсь этого слова, протеста. Впрочем, не только тексты, но и музыка "Крема" стала ощутимо жестче. "Фирменная" скрипка осталась, и, вероятно, это главное: когда вступила скрипка, граждане, собравшиеся в новосибирском клубе "Рок-Сити", так радостно завопили, что создалось впечатление, что все пришли посмотреть исключительно на Гусельщикова (хотя, конечно, здесь есть на что посмотреть и что послушать, без сомнения). Короче, от "фирменных" фишек никуда не денешься. Вот как от шляп лидера коллектива. В 2002-м году Григорян рассказывал автору, что оставил попытки перестать выступать в шляпе после того, как однажды получил ее от поклонника, залезшего на сцену, в комплекте со словами: "Надень, не вые…вайся". В нынешний раз, кстати, Армен Сергеевич выступал в странноватом шлеме с дредами.

 

MORS — В "Амстердаме" в каждой композиции присутствует емкий женский образ, а часть песен и вовсе названа женскими именами…

 

Армен Григорян — Это, пожалуй, традиционная "крематорская" линия. Мы всегда изучали взаимоотношения между людьми, а наиболее характерны они между мужчиной и женщиной. Но там есть и взаимоотношения между предметами – одушевленными и неодушевленными – например, песня "Лида" (Рукоблудница Лида/ Избегала интима./Гордо носила/ Свое непорочное имя./ Вышла замуж за киборга… – прим. ред.). Или, скажем, нужно изобразить портрет девушки в отдельно взятой квартире на фоне времени. Вот как описать это время? Можно взять с… по…, но это долго. А можно описать некий эпохальный период, где присутствуют Миша, Боря и Вова. (А ее бой-френд Мишаня/ Лежит на кухне без сознанья,/ Законный муж Боря/ Повесился с горя./ А сынок Вовуся/ Ушел в магазин и не вернулся…– прим. ред.).

 

MORS — А еще упоминаются бренды, IKEA, например…

 

Армен Григорян — Это образ современного мещанина. Он от "ИКЕИ" в крупных городах зависит стопроцентно. (Есть TV c цветной ахинеей/ Деньги в банке, мебель из "ИКЕИ"… – прим. ред.). Песня "Голый парад" – это некий сарказм, соединенный с иронией, попытка сделать такой социальный протест.

 

MORS — …которого очень не хватает в нынешнем роке.

 

Армен Григорян — В этом альбоме вообще много протестных песен получилось – это, я думаю, впервые после "Зомби" (релиз 1991 года – прим. ред.). Потом мы особо не заигрывали ни с политикой, ни с протестами.

 

MORS — А песня "Не дрянь" перекликается с "Дрянью" Майка Науменко?

 

Армен Григорян — Отзвук какой-то есть (Как это прекрасно,/ Что ты не дрянь/ И ни какая-нибудь там сволочь,/ Как это прекрасно,/ Ах, как хорошо… – прим. ред.).

 

MORS — Что за история с клипом на песню "Ромео и Джульетта"? Там, говорят, какая-то  душераздирающая тема получилась, черный эпос с использованием хирургических инструментов.

 

Армен Григорян — Я сам пока не знаю, что получилось. Мы объявили конкурс в Интернете, и люди стали присылать свои сценарии. А я решил, что не буду вмешиваться и объяснять, в чем смысл песни. Когда выбрали один сценарий, мы полностью отдали клип на откуп нашим фанатам. Они нашли режиссеров, сделали какую-то историю, на съемках был "нечастный случай" – девушка скальпелем порезалась, в общем, кровавая история какая-то…

 

MORS — Прошлый раз, когда мы общались, вы сказали, что "Крематорий" превращается в болото. Во что сейчас превращается "Крематорий"?

 

Армен Григорян — Действительно, тогда я думал, что пишу конец сказки, но, как выяснилось, есть продолжение… В это болото стала затекать река, а уж что получится – озерцо, море или океан… Интересно само движение. А то все тишь да гладь… Настоящему солдату нужно идти на войну, че в казарме-то сидеть. :)

 

 

Здравствуйте, товарищи солдаты!

Здравия желаем, товарищ генерал!

А что это у вас на плацу наср…но, а?

Ура!

 

"Голый парад"

 

MORS благодарит агентство "Ягода" за предоставление права эксклюзивного общения с Арменом Сергеевичем Григоряном и яблоки :). 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 13870 | комментариев:3

Комментарии
 

bizina: 11.11.2008 19:35

А концерт был замечательный! Прямо заря бодрости и энергии :-) Даже "Хабибулина" и "Кошку" исполнили, молодцы! И новый альбом тоже нов! А вообще, приятно знать, что Крема живы!

 

SUBHUMAN: 13.11.2008 16:03

я там тож был, мне оч понравилось !

 

Судья Дредик: 16.11.2008 17:37

Это моя самая любимая группа! Григорян крут!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!