Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Музкомедия пригрела змею в репертуаре – актеры плачут

17.06.2008 17:33 Рецензии

18 июня в Новосибирском театре музыкальной комедии состоится мировая премьера мюзикла Александра Колкера "Гадюка" по мотивам одноименной повести Алексея Толстого.

 

В новом спектакле музкомедии нет стандартных атрибутов легкого жанра – нет перьев, нет пышных взлетающих юбок и любовных интрижек, зато есть беседы с мертвыми красноармейцами, есть коммунально-классовая вражда, есть кистенем по голове. Но, как ни странно, эта постановка не про ужасы Гражданской войны и гримасы НЭПа. Как говорят постановщики, спектакль о чести, любви и силе женского характера.

 

Это история Ольги Зотовой, нежной девочки-гимназистки, барышни Ольги Вячеславовны, которая благодаря Гражданской войне превращается в красного кавалериста, товарища Зотову. Она тонка, резка и порывиста и в отряде для всех "братишка". Меняется ее внешность, меняется и сознание. Позже, в либеральный НЭП, она уже вызывает раздражение, мол, Зотова и на женщину не похожа, "тоща и зла, как гадюка". А "гадюке" невыносимо жить среди обывателей. В общем, взаимодействие двух миров – яростно-революционного, где все просто и ясно, и пошло-мещанского, в котором так и не находится места для главной героини, буквально наэлектризовывает атмосферу спектакля.

 

Художественный руководитель и директор театра Леонид Кипнис считает, что новый  спектакль "раздвигает границы привычного жанра музкомедии до границ музыкального театра". Изначально Колкером "Гадюка" создавалась как опера, ведь "идеологический посыл" произведения весьма трагичен. Трагичность подтверждает и Кипнис, рассказавший журналистам, что актеры, "взяв для выучки текст, рыдали от накала страстей. Безумно жалко и горько, что подобное происходило с кем бы то ни было в нашей истории".

 

В спектакле нет разговорных диалогов, и, тем не менее, творческая группа новосибирцев в согласии с Колкером пришла к мысли, что интереснее будет, если "Гадюка" прозвучит на нашей сцене как мюзикл, благо, предпосылки (опять же!) есть в самом материале.

 

В качестве режиссера и хореографа-постановщика был приглашен великолепно-творческий и близкий нашей музкомедии по предыдущим работам, энергичный петербуржец Гали Абайдулов. И, как говорят в театре, "фантазия режиссера не дает возможности актерам ни на минуту расслабиться, в действие постоянно вовлечены все персонажи".

 

Гали Абайдулов говорит, что задумал "Гадюку" как актерский спектакль:

— Это, на мой взгляд, полновесный мюзикл, где есть возможность проявиться замечательным актерам новосибирской музкомедии. И в результате получилось очень много интересных, настоящих актерских работ.

 

Хормейстер-постановщик Татьяна Горбенко называет "Гадюку" «ступенькой вверх для всего театра», а Леонид Кипнис считает, что этим мюзиклом театр обращается "к аудитории мыслящей, приходящей не для того, чтобы сесть в кресло и смеяться. Театр пробует себя в разных ипостасях — не только комических, но и трагических".

 

MORS:

— Все-таки какому зрителю адресован спектакль?

 

Гали Абайдулов:

—  Надо ли знать, что такое Октябрьская революция, Гражданская война, НЭП, для того чтобы оценить спектакль? Наверное, да. А скорее для того чтобы оценить то, как мы решили посмотреть на это время. Но при этом мы не оценивали героев — хорошие они или плохие, ведь это наша история… Первое, что меня заворожила в "Гадюке", — это отношение самих авторов (я имею в виду авторов либретто — Колкера и Панфилова) – их отвлеченный взгляд. Возникающие отдельные картины из жизни героини открывают главную тему – судьбу русской девушки. Девушки в то самое время, прошедшей именно тот путь. Именно поэтому "Гадюка" — спектакль о чести, о любви, о силе женского характера. Будет ли это интересно тем, кто знает историю? Я думаю, да. Тем, кто не знает? Я думаю – еще интереснее.

 

… В конце спектакля звучит выстрел, который зрителям предлагается понимать по своему усмотрению – как выстрел в прошлое, разрушившее буржуазный уют, или в настоящее, так же безжалостно изничтожившее революционную романтику. Или в ненавистное коммунальное. Или в самое себя Ольги Вячеславовны, не сумевшей жить в грязи, предательстве и пошлости. Или как выстрел в бесчестие. Или… 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 6894 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!