Танцы на костях,шоу в колумбарии,попса на могилках – как только ни называли обыватели предстоящее выступление Марка Тишмана в новосибирском крематории. "Он из "Фабрики звезд" или из "Дома-2?" – презрительно спрашивали непосвященные.
Однако на благотворительный концерт памяти "Терапия души" с выпускником "Фабрики звезд" Марком Тишманом в аллее Памяти новосибирского крематория 4 сентября собрались не столько любопытствующие циники, сколько те, кто вспоминал своих близких, посвятив этот вечер печали и скорби. "Мы с сыном первый раз в крематории, – сказала Оксана И., преподаватель истории. – О концерте узнали из рекламы. Мне кажется, он совпадает с моим настроением. Мои родственники похоронены на разных кладбищах, но подумать о них хочется именно здесь"...
По подсчетам организаторов, в импровизированном зрительном зале под открытым небом собралось полторы тысячи человек. Многие приехали заранее – постоять подле урны с прахом, слиться с траурной музыкой, раздающейся из динамиков. Заходишь в аллею памяти – и растворяешься в непривычной тишине, поглотившей не только гул мегаполиса, но и людскую суету вообще. Здесь невозможно быстро двигаться и громко разговаривать. Каменные чаши, изваяния Будды и Христа, статуи крылатых ангелов внушают умиротворение и величие. Если ты, конечно, к этому склонен.
Главная часть поминального пейзажа – верблюд Фараон. Руководство крематория завезло его для создания эффекта мгновенного успокоения. Возможно, эффект мыслился гипнотический – а в особых ситуациях люди подвержены гипнозу. Величественная осанка и высокомерный взгляд – горбатому животному действительно наплевать на все беды мирские, о чем и сообщает табличка на вольере. А белочки, напротив, скачут по клетке, как живчики с моторчиком. Их холерический темперамент совсем даже не соответствует ощущениям, традиционным для похорон, зато вселяет оптимизм. Здесь любят гулять с колясками живущие неподалеку мамы, которым далеко везти своих чад в зоопарк.
Но если о вкусах не спорят, то в крематории тем паче. Музей Мировой Погребальной Культуры (каждое слово непременно с заглавной буквы) – гремучая смесь пафоса и гламура. Иисус на кресте в самых различных исполнениях, усопшая девушка, вышитая на бархате бисером и стразами, поминальные цацки в витринах за стеклом и тут же урны с прахом – не хотели бы мы оказаться в такой компании. А вот в компании двух ангелов, белого и черного, украшающих песню "Spente Le stele" – хотели бы, желательно при жизни. Еще бы! Сексуальность во всем облике, накачанный торс, упругие мышцы, взгляд с поволокой – в иные дни эти плейбои наверняка служат в ночном клубе стриптизерами. Пока же один, черный, опускал на чашу весов Фемиды камешки-грехи, а другой, Белый – камешки-добродетели …
Но скорбящим не до эстетских тонкостей.Тем более сибиряки,воспитанные на том,что труп должен быть предан земле,только-только приобщаются к мировой погребальной культуре. Мемориальные концерты – часть общегражданской этики.Бессмертье человека кроется еще и в творчестве,посвященном его памяти.Лучшие образцы мировой музыки связаны с торжественной и возвышенной скорбью.Вот об этом и говорили ведущие вечера и артисты и даже министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева,специально приглашенная на вечер памяти. Местный дуэт "Альфа и Омега" Кристины Маркеловой и Ильи Климова задал тон концерта. В небо улетели гроздья белых шаров, в каменных вазах загорались огни, во время минуты памяти и скорби стояла нереальная тишина. Никому не пришлось беспокоиться о транспорте, поскольку руководство крематория организовало два автобуса, работающие "до последнего посетителя". Были предусмотрены (бесплатно) даже белые накидки для согревания в осенних сумерках.
– Я прилетел, чтобы вместе с вами вспомнить новосибирцев,которые строили город,учили и лечили своих земляков и стремились, чтобы город был лучше, а это уже и в наших силах.Будем вспоминать замечательных людей с помощью красивой музыки, – обратился к зрителям Марк Тишман.
Его репертуар был необычен.Конечно, трудно соотнести – попсовый певец и вечер скорби.Но даже игриво-легкомысленная песню "Я тебя рисую" прозвучала у Марка Тишмана через светлую боль – как воспоминание об ушедшей возлюбленной, примириться с утратой которой помогут кисть и холст… А композиция "памяти Карузо" с проекцией на экран окончательно убедила, что каковы потребности публики, таковы и проявления артиста.
Другие статьи автора: |
---|
27.02.2016 «Комната»: побег в открытый космос |
04.02.2016 Кехман виноват в том, что забыл накрыть поляну |
28.01.2016 «Девушка из Дании»: я трансгендер, и горжусь этим! |
20.12.2015 «Млечный путь»: граната взорвалась |
25.05.2015 Мария Шумакова: «Обнаженное тело прекрасно!» |
23.05.2015 «Сладкая жизнь»: в зеркале желания |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9499 | комментариев:2