Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Заражение": хроники мышиного гриппа

15.10.2011 20:13 Рецензии

Новый фильм Стивена Содерберга, снятый в стиле хроники апокалипсиса, разочаровывает абсолютным отсутствием психологизма и спецэффектов,проигрывая всем известным конкурентам по жанру и поражает бессмысленной и беспощадной эксплуатацией звездного актерского состава.

Новый фильм Стивена Содерберга "Заражение" пришелся как нельзя кстати. В том смысле, что зритель, постоянно атакуемый сводками СМИ о вспышках неведомых инфекций в различных уголках планеты, был готов воспринимать ленту не только лишь как насквозь синтетическую фантастику, но и как смоделированную катастрофу нашего времени, о которой нам так давно твердят. Атипичная пневмония, птичий и свиной грипп, недавняя эпидемия в Германии – ранее незнакомые названия новых опасных вирусов и бактерий наводняют прессу и обрастают таким количеством мифов и апокалиптических прогнозов, что кто-то из кинематографистов был просто обязан воплотить самый страшный из них на экране. Реалистично, повседневно и без капли спецэффектов – как страшный телевизионный репортаж о гибели человечества. 

 

Содерберг, автор знаменитой эпопеи о друзьях Оушена, сильно рисковал, взявшись за довольно популярную тему, на которую уже снимали такие мастера, как Хиршбигель, Петерсен или Шьямалан. Конечно, главным конкурентом режиссера была петерсеновская "Эпидемия" – фильм, где кара небесная, выкашивающая города, являла собой не какую-то фантастическую бациллу, превращающую людей в зомби, слепцов или самоубийц, а вполне реальный вирус геморрагической лихорадки, которого где-нибудь в Латинской Америке или Африке боятся не меньше чумы или сибирской язвы. Содерберг в "Заражении" делал ставку именно на реалистичность происходящего, на его прогностическую достоверность, отчего фильм-катастрофа должен был смотреться еще более устрашающе, заставляя зрителей в зале параноидально вздрагивать при каждом покашливании, раздающимся из соседнего кресла. Но режиссеру этого не удалось. Более того, быть может, Заражение" получился самым провальным фильмом в череде себе подобных. 

 

Научной подкованности сценариста Скотта Бернса надо отдать должное – он описали то, чего так боялись в ВОЗ: после неудачной встречи летучей мыши со свиньей вирус мутировал. Эпидемия столь стремительна, что через месяц на захламленных улицах и в опустевших домах свирепствуют мародеры, в аптеках творится паника, продуктовые магазины разграблены. "Заражение" стилизовано под документальный фильм, апокалипсис  расписан по дням. В штабе ВОЗ высокопоставленные чиновники хмуро  наблюдают карту мира, покрывающуюся сплошь красными точками новых очагов. А в лабораториях сосредоточенно перекладывают пробирки в тщетных попытках изобрести вакцину. Однако, несмотря на грозные сообщения о десятках миллионов жертв, фильм абсолютно лишен драматизма – масштаб трагедии, который должен сокрушать, остался где-то за кадром. 

 

Видимо, все дело в том, что Содерберг не определился, что он хочет снимать – масштабный фильм-катастрофу или психологический триллер. А для фильмов такого рода это главная точка опоры. Зритель не любит обманываться: от фильма-катастрофы он ждет размаха и зрелищности, которые подспудно сопровождаются драматическим психологизмом. Но в случае с "Заражением" не вышло ни того, ни другого – даже удивительно, как режиссер и сценарист умудрились так бездарно извести блестящий актерский состав, даже не дав ни единого шанса никому из актеров сыграть хоть что-то. 

 

Гвинет Пэлтроу, которой досталась роль первой жертвы вируса, умирает в первых же минутах фильма, успевая блеснуть своим артистическим талантом лишь в сцене с предсмертными корчами и, пожалуй, в эпизоде с трепанацией черепа. Мужу "первой погибшей" в исполнении музы Содерберга Мэтта Дэймона посчастливилось дожить до конца кинокартины, однако реноме актера это все равно не спасает – кажется, ему просто запретили играть, заставив с нахмуренными бровями и непобедимым иммунитетом бродить по городу и оберегать свою пубертатную дочку от патогенных поцелуев ее дружка. Героиня Марион Котийар так просто вызывает недоумение: с явными признаками аутизма на лице, она играет изысканного доктора ВОЗ, персонажа, которому в сценарии досталась едва ли страница текста, но который призван, видимо, исполнять роль эстетической декорации. Лишь Кейт Уинслет в роли самоотверженного врача и Джуду Лоу, сыгравшего циничного блогера с кривыми зубами, спекулирующего на царящей панике, выпала возможность поддерживать драматизм происходящего на экране. 

 

Непонятно, зачем Содерберг снял этот фильм. Хроники апокалипсиса не вышло – для этого фильму откровенно не хватает зрелищности и панического экшна, сопоставимых хотя бы "Эпидемией" Петерсена. Репортажа с петлей не шее – и подавно: одних цифр, графиков и звона пробирок мало для того, чтобы создать правдоподобную атмосферу психологического катаклизма, заставляющего людей перед лицом смерти показать, кто есть кто. Даже эпизод с лототроном, разыгрывающим очередность вакцинации, не спасает монотонность "Заражения". В этом смысле недавний фильм "Носители" братьев Пастор в плане психологизма персонажей, готовых ради собственного спасения перестрелять друг друга, и то на голову выше создания Содерберга. Не говоря уже о таких образцах жанра, как "Слепота" Мейриллиш или "Вторжение" Хиршбигеля, в которых эпидемия выполняет функцию метафоры – будь то массовая потеря зрения, благодаря которой герои прозревают морально, или чувство тотальной эйфории в качестве единственной оставшейся эмоции, парадоксально превратившей жизнь в кошмар. 

 

Но у "Заражения" не хватило сил даже подняться на такой уровень смысла. Более того, фильм настолько схематичный, если не сказать тенденциозный, что невольно закрадывается подозрение – не снят ли он по заказу тех же чиновников ВОЗ или фармацевтических компаний. Это единственное, что способно объяснить, зачем талантливый Содерберг снял это кино.

 

Корреспондент MORSa смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Победа". 

"Заражение" в Новосибирске 
"Заражение" в Омске
"Заражение" в Кемерове 
"Заражение" в Иркутске
"Заражение" в Новокузнецке
"Заражение" в Барнауле 

 

"Заражение" в Новосибирске 

"Заражение" в Омске

"Заражение" в Кемерове 

"Заражение" в Иркутске

"Заражение" в Барнауле 

Другие статьи автора:
30.03.2012 "Милый друг": постельный режим
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча!
17.01.2012 Герои дисплея: смотри, во что играешь!
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 12367 | комментариев:13

Комментарии
 

ANVikulov: 14.10.2011 21:33

где скачать двд рип лучше бы сказвали а не эту туфту мне писали я видкел уже этот как его трейлер

 

ANVikulov: 14.10.2011 21:34

и вабще мнре ненавится обсуждения какмимита провинцыальными писаками таких фильтмов ненаравится несматрите а кто любит вашу пакость небудет читать

 

Reiner82: 14.10.2011 22:06

ANVikulov, вы бы протрезвели сперва, а то ни слова непонятно.

 

Kelebro01: 14.10.2011 23:47

Викулов, толсто.

 

buletse: 15.10.2011 07:36

Атипичная пневмония, птичий и свиной грипп, недавняя эпидемия в Герман... исправьте слово "Атипичная" поставьте пробел

 

Serenity123: 15.10.2011 10:14

Я только на середине рецензии понял, что фамилия режиссера не Спилберг, а Соденберг.

 

Serenity123: 15.10.2011 10:20

Черт! С-о-д-е-р-б-е-р-г, у тебя сложная фамилия.

 

LeviSerg: 15.10.2011 11:39

С одним не согласен - фильм не самый провальный из "эпидемических", он средний. "Вторжение" Хиршбигеля никак не является образцом жанра, в отличии, даже, от своего предка 1956 года «Вторжение похитителей тел». Нуднейший и алогичный, умудрился подорвать авторитет таких титанов как Кидман и Крэйг. А мастер Шьямалан так лопухнулся с подобной темой в фильме "Явление", и следом снял «Повелителя стихий», что я начал сомневаться, не спер ли он у кого кассету с "Шестым чувством" и подписался на ней режиссером.

 

Reiner82: 15.10.2011 16:15

LeviSerg, о Шьямалане вообще говорят, что он тронулся умом, но вот "Вторжение" трудно назвать нудным фильмом. Кстати, а вы сами рецензии не пишите?

 

LeviSerg: 15.10.2011 20:45

А вот доберусь до кинотеатра, сразу же и напишу...что там будет - сомнительный клон "В поисках Немо", российский трешак "Бабло", без мата и не передать, капитан Воробей без грима...не, в этом месяце кино не светит. ....Вот мне не понравилось общественное мнение на "Запрещённый прием", это ж такой многослойный, гениальный, со всех ракурсов кинопроизводства, фильм, "слои лука" "торты тоже из слоёв" и т.д. Вот бы я написал, но...столько уже написано и замарано, аж тошно...

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!