Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Пикаперы Советского Союза

04.04.2013 14:26 Явления

Ловеласы советского кино – особая порода мужчин, вымершая навсегда.  Давайте вспомним, какими они были.

Тип сегодняшнего пикапера – это брутальный самец с навороченной тачкой и счетом в банке. Бандит, олигарх или бизнесмен. И непременно сексгигант. Новая порода выросла из скромного советского инженера, у которого за душой ничего не было, а о сексуальных качествах и вовсе принято было умалчивать. Тем не менее, такие мужчины разрывались между женами и любовницами. Сегодня ни одна женщина на такого и не клюнула бы. 


Андрей Миронов: коллекционер разбитых сердец


Андрей Миронов родился 7 марта, но мама Мария Владимировна схитрила: "Запишем 8-го. Будет подарок для женщин". С тех пор все женское население Советского Союза мечтало выйти за него замуж.


Его киногерои отличались такой же харизмой. Отвергнутый фантазер Павел Фарятьев – нетипичный для Миронова персонаж, хотя именно такие ему и были интересны. Но режиссеры использовали его в амплуа циничного нахала. Следователь в "Стариках-разбойниках", министр-администратор в "Обыкновенном чуде", Гоша в "Бриллиантовой руке" шли по жизни победителями. Пусть в этих фильмах не было любовных историй, но они прочитывались в глазах этого пикапера, знающего толк в женщинах.


Эльдар Рязанов не утвердил его на роль Лукашина в "Иронии судьбы": с какой бы интонацией ни говорилось "знаете, Надя, я никогда не пользовался успехом у женщин", зрительницы все равно не поверили бы. Песенка Леонидаса Фадинара из "Соломенной шляпки" – вот суть героев Миронова. По нему сохли Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта, а также Клоретта, Флоретта, Мариэтта и еще много всевозможных барышень. Очаровательная Сюзанна до сих пор не может налюбоваться своим Фигаро; вдова Грицацуева все еще бегает по лестницам редакций, пытаясь ухватить Бендера за край пиджака.


Андрей Мягков: орудие замедленного действия


Совершенно противоположные персонажи у Андрея Мягкова. Сакраментальная фраза об успехе у женщина звучит в его устах как безобидное признание. Неловкий, застенчивый, даже косноязычный, герой Мягкова, кажется, неспособен вызвать не то что любовь, а даже симпатию. "Не перебивайте меня, я и сам собьюсь" – мямлил он в "Служебном романе", производя впечатление весьма жалкое, но Людмила Прокопьевна так истосковалась по душевности!

 

И Новосельцев, и Лукашин – орудия замедленного действия. Они раскрывались постепенно, завлекали в свои сети не торопясь, зато прочно и надежно. Рядом с ними в женщинах выявлялось все самое женское. Людмила Прокопьевна в одночасье расцвела, Надя Шевелева, как ни сдерживала себя, кинулась в омут с головой.


Олег Басилашвили: принц с червоточинкой


Внешность Олега Басилашвили действовала на женщин безотказно. Что за ней стояло, им уже было не важно. Фамилия графа Мерзляева в комедии "О бедном гусаре замолвите слово" говорит сама за себя, как и Юрия Самохвалова во всенародно любимом "Служебном романе". Но если первый был однозначен в своей мелкой подлости и тем самым менее интересен, то второй вызывал оказался персонажем с двойным дном. Обнародование личных писем – не самый достойный поступок, но женщин, которые вешаются на шею, все же надо ставить на место. Пусть прозреют и перестанут твердить: "У тебя нет недостатков".


Зато Бузыкин из "Осеннего марафона" - человек не подлый. Он искренне привязан и к жене, и к любовнице. Но, в отличие от Самохвалова, не способен сказать "нет". Ни у той, ни у другой тоже не хватает характера отпустить, дать возможность естественного выбора. Любовь становится обузой, то есть бедному обольстителю не позавидуешь.

 

Зрелый Басилашвили играет любовь-спасение, любовь-откровение. Писатель Олег Горюнов в "Предсказании", как и пианист Платон Рябинин в "Вокзале для двоих", встречает любовь не в самый легкий период своей жизни, когда, казалось, уже не предвиделось ничего светлого. Но любовь дает силы и смысл, и в этой ситуации герой Басилашвили оказывается достойным женщины, которая ему доверилась.


Вячеслав Тихонов: голубой герой


Секс-символ советского кино Вячеслав Тихонов считался идеалом. В кинокритике тех лет за ним закрепилось понятие "голубой герой", и означало оно совсем не то, что сегодня: герой, безупречный во всех отношениях. Хотелось отдаться каждому из его персонажей сразу и навсегда. Однако они, подобно святым, "в связях, порочащих их, замечены не были". Высоконравственный Штирлиц, вскруживший голову поколению зрительниц 70-х, не изменял никому из них. Единственное, что он мог себе позволить, – молча смотреть на жену под душераздирающую музыку Таривердиева. Кого ни возьми, учителя из "Доживем до понедельника" или тракториста из "Дела было в Пенькове" – везде присутствовали чувство собственного достоинства, благородство, надежность, мужественность. Плюс неординарная внешность. Соперников у него не было.


Олег Даль: ларчик с секретом


К щуплым невзрачным персонажам самого загадочного актера советского кино хочется применить слова чеховского Тригорина: "Безвольный, всегда покорный – как это может нравиться женщинам?". Сегодняшнему зрителю непонятно, чем мог привлекать, например, алкоголик и лентяй Зилов. Главный герой "Отпуска в сентябре" беспрестанно лгал, был труслив и неискренен, предавал своих женщин на каждом шагу, а они все прощали. Видимо, в сознании советской дамы укрепилось, что любовь должна пройти через унижение. И что мужчина, занимающийся саморазрушением, и есть настоящий герой ее романа.


Впрочем, трудно было устоять перед взглядом его ясных печальных глаз. Особенно если эти глаза принадлежали Солдату из "Старой, старой сказки" и тем более Печорину из телеспектакля "По страницам журнала Печорина". Так и тянуло растопить застывшее в этих глазах одиночество. Неприкаянность, неудовлетворение собой и жизнью, общие для большинства персонажей Олега Даля, особым образом воздействовали на нежное сердце. Влюбленным женщинам казалось, что за этим стоит нечто большее. И порой они оказывались правы.


Александр Демьяненко: нелепый очкарик


В историю советского кинематографа он вошел как просто Шурик. Типичный батан по нашим меркам, слегка придурковатый, зато непосредственный, искренний и бесхитростный.

Этот чудак был не способен обмануть или обидеть женщину, что подкупило в нем и роковую красавицу Нину из "Кавказской пленницы", и очаровательную Лидочку из "Приключений Шурика". А жена Зина в "Иване Васильевиче" любила своего Шурика именно таким и никогда не променяла бы ни на какого Якина, подари он ей путевку хоть в Гагры, хоть в Париж.


В наше меркантильное время такой персонаж не вписался бы. Требовательные невесты не западают нынче на лохов.

Другие статьи автора:
10.03.2016 «Кэрол»: женская любовь и проблемы конспирации
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению
21.01.2016 «Джой»: пособие для начинающей бизнесвумен
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 41796 | комментариев:20

Комментарии
 

JIeoH: 04.04.2013 20:14

К щуплым невзрачным персонажам самого загадочного актера советского кино хочется применить слова чеховского Тригорина: "Безвольный, всегда покорный – как это может нравиться женщинам?".(С)

я никак не отнесу принца Флоризеля к безвольным и покорным персонажам

 

СветланаФролова: 04.04.2013 20:15

Цитата(JIeoH @ 04.4.2013, 20:14)
К щуплым невзрачным персонажам самого загадочного актера советского кино хочется применить слова чеховского Тригорина: "Безвольный, всегда покорный – как это может нравиться женщинам?".(С)

я никак не отнесу принца Флоризеля к безвольным и покорным персонажам

Ну, разве что Флоризель...) А Зилова-то помните?)

 

СветланаФролова: 04.04.2013 20:17

Цитата(JIeoH @ 04.4.2013, 20:14)
К щуплым невзрачным персонажам самого загадочного актера советского кино хочется применить слова чеховского Тригорина: "Безвольный, всегда покорный – как это может нравиться женщинам?".(С)

я никак не отнесу принца Флоризеля к безвольным и покорным персонажам

а впрочем, наверняка имеется ввиду обманчивая конституция...))

 

shade8: 05.04.2013 12:50

А как же Горгий, он Гожа, он же Жора?

 

shade8: 05.04.2013 12:50

Цитата(shade8 @ 05.4.2013, 12:50)
А как же Горгий, он Гожа, он же Жора?

*Георгий

 

СветланаФролова: 05.04.2013 12:59

Цитата(shade8 @ 05.4.2013, 12:50)
Цитата(shade8 @ 05.4.2013, 12:50)
А как же Горгий, он Гожа, он же Жора?

*Георгий

ну так, список можно продолжить, да) просто все в статью не влезли.

 

Диза: 05.04.2013 16:13

Без Янковского, Абдуллова и Костолевского список не релевантен )

 

СветланаФролова: 05.04.2013 16:24

Цитата(Диза @ 05.4.2013, 16:13)
Без Янковского, Абдуллова и Костолевского список не релевантен )

отлично, кого еще добавим?) тут знаете ли. дело вкуса, конечно же...)

 

vikkkkk: 05.04.2013 18:43

Без Збруева нельзя однако! А Гоша, он же Гога непройдет, он тока в одном фильме покорил свою любофф да и то не как пикапер.

 

СветланаФролова: 05.04.2013 19:35

Цитата(vikkkkk @ 05.4.2013, 18:43)
Без Збруева нельзя однако! А Гоша, он же Гога непройдет, он тока в одном фильме покорил свою любофф да и то не как пикапер.

согласна. Гогу вычеркиваем)

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!