Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Рестлер: Золушка на пенсии

27.03.2009 13:52 Рецензии

В российский прокат вышла спортивная мелодрама от создателя "Реквиема по мечте", в которой Микки Рурк гениально сыграл человека, похожего на Микки Рурка.

У вас когда-нибудь возникало желание убить отечественных кинопрокатчиков? У меня – да. Мало того, что они подставляют меня как зрителя, так еще и как критика. Ну, вот что оригинального можно написать про фильм "Рестлер", когда все прогрессивное человечество уже его десять раз посмотрело, успело раздать мешок статуэток и написать терабайты восхищенных отзывов? Нет, определенно, когда мы придем к власти… Впрочем, не буду продолжать, а то еще посадят за разжигание ненависти. Лучше поговорим о фильме.

 

Владимир Маяковский в свое время писал: "Говорим "Ленин" – подразумеваем "партия", говорим "партия" – подразумеваем "Ленин". Говорим "Рестлер" – подразумеваем "Микки Рурк", конечно же. Никто не будет спорить, что главное явление, которое нам показал молодой еврейский вундеркинд Даррен Аронофски, – это то, что Лазарь может воскреснуть, а Феникс восстать из пепла. Многие критики называют это "триумфальным возвращением", а я скажу по-простому: старина Микки снова надрал всем задницу.

 

Ему всегда надо было больше всех, он постоянно чего-то искал, находил и выбрасывал это на свалку. В 80-ые он стал настоящим кумиром Голливуда, крутой красавчик, забияка и алкаш, секс-символ, он снимался у мэтров вроде Френсиса Форда Копполы и перетаскал в постель весь пантеон тогдашних звезд. Казалось бы – живи и радуйся. Нет, он придумал себе очередной челендж и вернулся в бокс, где на профессиональном ринге провел 8 боев (6 побед и 2 ничьих), однако ему так распахали лицо, что от былого красавчика не осталось и следа. Пластические операции только усугубили дело, и Микки остался на бобах и с изуродованным лицом. Кому нужен секс-символ с хрящом из уха в носу? Да никому. Последовал запой, полоса неудач и съемок в фильмах категории "B", чего стоит только "Двойная команда" с Ван Даммом.

 

Однако истинное величие духа проверяется в самых трудных условиях – бывший боксер умерил агрессию, бывший гуляка пригасил пыл. Микки начал все снова – "Однажды в Мексике", "Домино" и вернувший ему былую славу "Город грехов". И вот Даррен Аронофски предложил Рурку сыграть в его новом фильме. За этим режиссером ходят самые противоречивые слухи – например, что на свой первый фильм "Пи" он просто занял денег у родственников. Правда, ему в то время было 29 лет – вундеркинд и есть. Его нарочито натуралистичная и, в то же время, очень доходчивая манера снимать пришлась по вкусу, и он быстро переместился в разряд культовых режиссеров, особенно после "Реквиема по мечте".

 

И когда смотришь фильм, физически ощущаешь столкновение двух характеров – Аронофски прямо заявил Рурку, что если он хочет сохранить роль, он должен делать все, что скажут, и не отсвечивать. И что инвесторы и так хотят его заменить на Николаса Кейджа (хороший актер, но не представляю, как бы он сыграл эту роль). Однако старый упрямец все равно гнул свою линию – например, по его инициативе у главного героя есть слуховой аппарат, потому что старые рестлеры зачастую заканчивают карьеру с поврежденным слухом. Режиссер же был против различного рода "станиславщины" (Рурк – поклонник системы Станиславского, если кто не знал).

 

И в результате работы этих творческих молота и наковальни вышел тихий и скромный шедевр, на которые Аронофски большой мастер. Он вообще человек недооцененных фильмов (достаточно вспомнить "Фонтан"), однако и тут, невзирая на Венецианского Льва для него, "Золотой Глобус", BAFTA и признания Микки Рурка лучшим актером года гильдиями критиков Чикаго, Канзаса и Флориды, этот фильм все равно мне кажется недооцененным и зрителями, и критиками. Например, американские киноакадемики стопроцентной оскаровской роли статуэтку не дали, выбрав проверенного и уже осененного сиянием дядюшки Оскара Шона Пенна. А зря.

 

Рурк сыграл так трогательно, правдоподобно и живо, что в принципе невозможно кого бы то ни было другого представить на месте Робина Рамзински, старого рестлера с операцией на сердце, живущего в фургончике и фасующего салаты в супермаркете. Я не зря почти полрецензии ухлопал на то, чтобы вкратце описать жизнь Микки – многие критики утверждают, что он сыграл самого себя. Так оно и есть, что и говорить, его опыт бедствования, когда в кармане не было и 20 центов, сыграл важную роль для проработки персонажа. Но чтобы сыграть такого себя – нужно вообще-то что-то собой представлять. Его трогательные отношения с дочерью, душевные переживания и желание снова выйти на ринг – все это показано драматично, но без пафоса, который присущ обычно фильмам про возвращение спортсменов.

 

Опять же, обычно в таких фильмах спортсмены возвращаются для какой-нибудь страшной мести заклятому врагу. "Рестлер" же показывает человека, который никому мстить не хочет, он примирился со всеми, его былые "враги" – уже давно сами такие же пенсионеры, покалеченные этим развлечением для американских мещан. Для него главное – снова выйти на ринг, снова почувствовать эти ощущения, даже несмотря на то, что в рестлинг – это зрелище с заранее запланированным результатом. Процесс тут важнее результата.

 

Даррен Аронофски снял его практически в документальной манере, очень много съемок "с рук", что добавляет этакой милой и трогательной неловкости, и в то же время, очень натуралистично смотрятся моменты боев, или, например, того, как Рэм поранил себе руку в супермаркете. Его заслуга в фильме не меньшая: он проделал просто титаническую работу, чтобы, с одной стороны, обуздать нрав Рурка, с другой – дать ему раскрыться, применить к роли весь тот грустный жизненный опыт и не переборщить с этим. И, конечно, отдельно стоит отметить замечательную песню еще одного великого пенсионера Брюса Спрингстена, отмеченную "Золотым Глобусом" и опять таки незаслуженно затертую мэйнстримовским "Миллионером из трущоб". Она своими нехитрыми аккордами и добрым текстом очень удачно попала в настроение фильма.

 

Что и говорить, сюжету "Рестлера" тысячи лет, и можно сколько угодно обвинять его во вторичности и заимствованности. Но, как говорил великий Жан-Люк Годар, "неважно, откуда вы берете, важно – куда". В кино куда менее важен вопрос "что" и куда более важен "как". Даррен и Микки на этот вопрос ответили на пять с плюсом.

 

Корреспондент MORS'а смотрел фильм "Рестлер" в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 15834 | комментариев:16

Комментарии
 

Lena Sablina: 27.03.2009 15:43

И все же несмотря на гениального Микки и режисера, фильм получился довольно скучный.

 

Zlodey: 27.03.2009 17:00

Лена, это мужской фильм.

 

Вофт: 27.03.2009 20:57

Оператор, бегающий за актереом. крутой ход!!)

 

cooper84: 27.03.2009 21:20

ради этой роли микки 10 кг мускул накачал

 

dedo: 28.03.2009 00:11

середнячок

 

Gish: 28.03.2009 00:58

к чему начало про кинопрокатчиков?

 

dedo: 28.03.2009 15:02

К тому что фильм вышел давно, а у нас токо счас
очнулись

 

Gish: 28.03.2009 20:02

так и написали бы статью по английской версии. а не жаловались.

 

zer187: 29.03.2009 00:38

"Милли из трущоб" не мейнстримовый! просто народу по душе пришёлся

 

wenween: 29.03.2009 17:42

про трогательность верно подмечено. сильная работа, ничего не скажешь. по крайней мере, когда идешь на фильм аронофски, знаешь что не зря тратишь время и деньги. фильм не затянут, он просто вкрадчив.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!