Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Поколение Маугли»: ищи свою правду

12.12.2015 09:40 События

Сто новосибирских детей сыграли в мюзикле «Поколение Маугли» под руководством народного артиста РФ Константина Хабенского.

Благотворительный фонд Константина Хабенского реализовал в Новосибирске проект «Поколение М».

Главное событие проекта — музыкальный спектакль «Поколение Маугли» с участием новосибирских школьников — состоялось при полных аншлагах 9,10,11 декабря на сцене ДКЖ. Новосибирск завоевал в интернет-конкурсе проекта право на постановку и стал для Маугли пятым городом после  Казани, Уфы, Санкт-Петербурга и больших гастролей в Кремле.

Константин Хабенский в роли Акелы, Диана Арбенина в роли Багиры, а также пятеро артистов Новосибирских театров играют на  одной площадке с воспитанниками  студии творческого развития — два состава общим количеством более сотни участников.  Они идут по следам знаменитой киплинговской сказки, адаптированной к реалиям сегодняшней жизни.

Стихи и музыку для спектакля «Поколение Маугли» придумали лидеры группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов. Специально к мюзиклу были задействованы современные технологии, благодаря которым свет на сцене стал отдельным произведением искусства.

Современный Маугли родился в благополучной семье. Вице-мэр ни в чем не отказывает своему отпрыску. Подросток сбегает из дома, чтобы найти тех, кто будет дружить с ним не из-за выгоды.   В путешествии ему встречаются то суетливые бандерлоги-баскетболисты, не отпускающие пленника ни на шаг, то юные бандиты-шерханята, усвоившие законы уголовного мира, то вольные художники-графитчики из каменных джунглей, под предводительством своего вожака Акелы расписавшие стены спальных районов и ревностно охраняющие свои владения.   

У каждого своя философия, свои идеалы, свой кодекс чести. Папенькиному сынку, восставшему против сытости, предстоит определиться с выбором жизненной позиции и обрести себя.


— В Новосибирске ест хоть один человек по имени Маугли? Шерханята понимают, что это кликуха. Пришел человек с единственным в Новосибирске именем — Маугли. Какова его судьба в коллективе? Он не той крови, и нечего с ним разговаривать. Вот с этим мы и должны работать на сцене, — объясняет на репетициях режиссер Айнур Сафиуллин.

В предпремьерные дни репетиционный процесс возглавил Константин Хабенский, специально для этого прилетевший в Новосибирск Он проходил с актерами каждый эпизод по нескольку раз, подробно объяснял задачу каждому и проживая вместе с ним события спектакля.

Новосибирским актерам привалила удача поработать с мастером, и они с упоением отдавались процессу. Екатерина Жирова из «Красного факела» сыграла харизматичную Бугиру, решившую изменить свою жизнь в сторону света. Артисту театра «Красный факел» Михаилу Селезневу досталась самая солнечная роль — талантливого педагога Балу, умеющему увлечь и повести за собой подростков.

Никита Бурячек сыграл его антагониста — безжалостного Шерхана с криминальным прошлым.

Дети работали наравне со взрослыми — как старшеклассники, так и самый младший участник спектакля, шестилетний каратист Артем. В предпремьерные дни репетиции проходили с утра до вечера. Спрос был по Гамбургскому счету, без скидок на малолетство. Режиссер Айнур Сафиуллин разговаривал с командой без экивоков:


- Ребят, вас прет от того, что вы делаете?
- Да-а-а!!!
- Так вот, если вы будете играть премьеру так же, как сейчас репетируете, то в зале никого не попрет.

Премьеру играли так, что могли дать фору лучшим мюзиклам «Глобуса». Кстати, для Новосибирска это давно обкатанный формат, который был придуман в молодежном театре «Глобус» еще в прошлом веке. Тогда Наталья и Георгий Ерасеки основали детскую студию пластики, куда принимали детей, так сказать, с улицы. Наиболее настойчивые участвовали в спктаклях, а спектакли включались в репертуар. Тот проект тоже можно назвать благотворительным: дети не только учились театральному искусству, но и получали за свою работу зарплату. Детские студии существуют в «Глобусе» и по сей день.

 

Спектакль «Поколение Маугли» получился густонаселенным, как улей. На сцене одновременно находилось полсотни детей, которые за это время освоили хореографию и вокал. В идеально организованном действе у каждого элемента массовки был цельный характер, который становился еще более выпуклым во взаимодействии с другими персонажами. Они органично существовали рядом с профессиональными актерами, создавая атмосферу современного мегаполиса, где можно затеряться, но в итоге открыть для себя новые приоритеты.

Message спектакля прост и понятен: ищи свою правду и оставайся ей верен. «Маугли, можно ли поверить в добро, не совершив ни одного доброго поступка, и поверить в любовь, так никого и не полюбив?», — наставляет подростка Балу, а к финалу все, кто есть на сцене, исполняют коллективную песню «Своя семья — вот правда главная моя». В зал идет поток энергии такой силы, что на какой-то момент артисты и зрители сливаются в единый организм, в котором бьется одно большое громкое сердце.

— Ребята привыкли ощущать друг друга на виртуальном уровне, а здесь им пришлось работать на атмосферных вещах, которые нельзя объяснить и потрогать. Трудно было собрать их в команду тел и мозгов, но мы настроены на зрителя, внимание которого нужно держать на протяжении всего спектакля, — сказал Константин Хабенский перед премьерой.

Он научил своих подопечных профессиональному магическому ритуалу, который они проводили перед началом каждого спектакля: общий круг, ритуальный клич, рывок вверх сжатой в кулак руки.

Лес взметнувшихся рук — признак единения,   когда все — одной крови. Этот жест стал пластическим образом спектакля и отразился в зрительном зале. И тем это ценно, что  народное единение было необходимо для реализации идей благотворительного проекта. «Тот, кто приходит на спектакль Поколение Маугли, — намного больше, чем зритель. Каждый из сидящих в зале вносит свой вклад в то, чтобы дети скорее победили тяжелый недуг и вернулись в большую и яркую жизнь», — сказано в концепции Фонда.

Все средства, вырученные за билеты новосибирскогота, направлены на лечение четверых больных детей.  Это Алина Оселедько, 12 лет, Архангельская область; Саша Ковалева, 1 год, Москва; Абдусамет Бабамурзаев, 7 лет, Свердловская область и Максим Колесов, 5 лет, Якутия.

Как сообщают организаторы, с апреля 2014 года в рамках благотворительного проекта собрано более 11 миллионов рублей для лечения 17 детей. Участниками творческих конкурсов на сайте «Поколение М» стали более 365 детей со всей России. В пространстве интернета они вовлечены в активные творческие действия. Компания МТС монетизирует каждый клик, который равен одному рублю, а тких кликов миллионы.

Спектакль «Поколение Маугли» — главная, но не единственная составляющая благотворительного Фонда Константина Хабенского. Фонд реализует идею развития творческих способностей в самых разных направлениях. Так, в рамках проекта в Новосиирске был объявлен фотоконкурс, победители которого получили право на мастер-классы ведущих российских фотографов и съемку под их руководством репетиций и спектакля «Поколение Маугли». Получить бесценный опыт посчастливилось юным фотографам из фотостудии «Птичка» и Дома детского творчества Володи Дубинина. Выставка работ по итогам этой съемки экспонируется в ДКЖ.  


Но вот отгремела премьера, сняты афиши, утихли аплодисменты. «А что дальше? — спрашивают родители юных актеров. — А если детям не удастся поступить в театральный институт? Это же травма на всю жизнь».

 

Мы привыкли мыслить статистическими мерками. Наковали звезд, повезли на чес по России, вовлекли в бизнес-отношения меркантильного века. Будто бы нет других путей. Будто копить бабло важнее, чем научиться творить.

— Для ребят это было настоящее испытание — окунуться в настоящий репетиционный период. К ним предъявлялись взрослые профессиональные требования. Многие поймут, что профессия актера — это тяжелый труд, снимут розовые очки и пойдут своей дорогой. Уверяю, у многих уже отшибло охоту стать актером. Но во взрослую жизнь они вступят красивыми, умными людьми, — считает Константин Хабенский. Он подчеркнул, что занятия в студии творческого развития будут продолжаться, цель которой — развивать творческие навыки, расшевелить мозги и сердца.


Купание в лучах театрального света пусть останется самым ярким воспоминанием отрочества.

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна
03.12.2015 «Страна 03»: сквозное ранение в голову

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9092 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!