«Золотого орла» получил фильм Анны Маликян «Про любовь», где нет никакой любви, а есть секс, деньги и желание присвоить себе другого человека.
В день Святого Валентина хочется испытывать любовь и говорить о ней. Режиссер Анна Меликян давно разрабатывает данную тему. В 2008-м ее мелодрама «Русалка» взяла приз за режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», в 2014-м трагикомедия «Звезда» победила в той же номинации на «Кинотавре». И вот комедия «Про любовь» стала лауреатом в главной номинации российской кинопремии «Золотой орел». Фестивальный народ устроил овации и даже совсем не спорил о вкусах.
Анна Меликян легким росчерком пера обрисовала российскую действительность через призму любовных историй, где каждый из персонажей понимает любовь в силу своих фантазий и не умеет признать, что у партнера фантазии иного порядка. Пять новелл объединены публичной лекцией Ренаты Литвиновой о природе этого чувства. Рената Литвинова, попутешествовав по зыбким любовным кочкам в предыдущих фильмах, осталась самой собой — хрупкой, слегка манерной, с ломким надтреснутым голосом. Но приобрела некую твердость в словах, поступках и трактовке любви как психического отклонения от нормы.
Любовь, утверждает лектор, это сплошные окситоцины и дофамины. И показывает с помощью видео и медиа, какие изменения происходят в мозгу у влюбленного человека. Мозг перестает выполнять свою функцию думать и анализировать ситуацию и вообще становится по большому счету ненужной субстанцией. Затем камера уносится на улицы столицы с их многолюдией, уличными музыкантами «Каспием» и Ёлкой», роликами и скейтбордами. Выхватывает из общего разноцветья какого-либо персонажа и углубляется в историю его (не)любви.
Художник-графитчик (Виктор Цыганов) вдохновляется красивыми девушками, зовет их в койку, а затем рисует их портреты на стенах старых домов. Главное, что его беспокоит, — уродливые памятники от Церетели, коим он и противопоставляет прекрасные портреты в стремлении избавить город от уродства. Обласканные же девушки убеждены, что коли художник переспал с ними, то автоматически становится их собственностью, и устраивают разборки друг с другом на тему «он мой».
Импозантный директор фирмы (Владимир Машков) покупает свою секретаршу (Юлия Снигирь), предварительно выяснив, настоящая ли у нее грудь. Честно признается при этом, что ухаживать ему некогда, а любить кого-то надо. Секретарша хочет выйти замуж за своего возлюбленного, геймера-бездельника (Алексей Филимонов), а денег нет. Ради благих целей приходится отдаться боссу.
Юная японка увлекается русской культурой и приезжает в Москву по культурному обмену. Познакомившись в соцсетях с шестью русскими мужчинами, она встречается с каждым в реале и затрудняется в выборе. Никто из проходимцев понятия не имеет, кто такой Тарковский, зато хорошо пользует японку в своих целях. Их дикость она принимает за русскую душу и умиляется, как неразумное дитя, будь то жиголо, тусовщик, идиот, мошенник, плейбой или пикапер. Ночная встреча кончается страшным разочарованием: он оказался женат, и он не знал, что у нее все серьезно.
Наивную японочку, нафантазировавшую себе романтическую Россиию, даром что изучала ее по книгам, сыграла единственная в этом созвездии нетитулованная актриса Мияко Симамура. Ее эпизод с нежно-одухотворенным, по-женски лирическим исполнением отвязного розенбаумовского хита «Гоп-стоп» ярче всех высвечивает неадекватность, в которую заносит нас якобы любовь. Будучи поглощена своими запросами, ты совершенно не способна понять, чего хочет от тебя партнер. А он, извините, хочет легких денег, совместного распития пива или секса без обязательств. Такие дела.
Сама Рената Литвинова приходит в лофт к своему бывшему мужу-олигарху (Михаил Ефремов), который влюбился в студентку и хочет жениться. Но подозревает подвох и просит разобраться, что она из себя представляет. А представляет она из себя хитрую стерву, которая пытается захомутать богатого дяденьку колдовскими средствами, пряча в подушке куклу, пронзенную иглой. Вот и вся любовь-морковь, и никакой романтики.
Виртуальная реальность затягивает персонажей, им проще объясняться с помощью СМС-сок, лайков, чатов, постов в соцсетях. Наушники и гаджеты застилают от героев фильма «Про любовь» реальность, по которой они скользят, как по льду, нигде толком не задерживаясь и не пытаясь остановиться. Юные косплееры (Василий Ракша и Мария Шалаева) придумывают себе анимешные образы, но не умеют общаться без грима. Параллельная реальность для них дом родной, а другой они не хотят знать. Жизнь интереснее, когда она придумана, и пока ты молод, ты можешь себе это позволить. Фильм Анны Маликян никого не обижает, а главное, легко уходит от психологической драмы, где все несчастны от невообразимого одиночества.
Другие статьи автора: |
---|
05.04.2016 «Эликсир»: мы все умрем |
27.06.2015 «Головоломка»: вселенная с пятью неизвестными |
04.06.2015 «Водолей»: Мэнсон любит мужиков |
15.04.2015 «Добро пожаловать в рай»: Брюс Уиллис и его бордель |
24.03.2015 «Родина» Лунгина: любовь и ненависть ФСБ |
12.03.2015 «Долгий путь домой»: все хотят детей и денег |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 14564 | комментариев:6
number10: 15.02.2016 08:20
Это не фильм, а деградация семейных отношений. Здесь секс подменяется на слово любовь. Лучше здесь об этом фильме посмотрите
shurshik: 15.02.2016 12:52
Не будьте занудами. Фильм показывает любовь в том виде, в котором она существует вокруг нас.
Диза: 20.02.2016 21:31
Да, спасибо. Понятно, что смотреть не стоит, когда уже цензура появится? )ну чтобы дерьма случайно не накушаться
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.