Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Александр Гордон: я работаю провокатором

23.09.2011 08:55 Персона

Главный "тролль" российского телевидения  попробовал научить новосибирских журналистов быть журналистами. А заодно немного рассказал о российском кино, литературе и себе.

Вчера  известный телеведущий Александр Гордон, в рамках форума "Интерра" представил в Новосибирске свой мастер-класс на тему "Конфликт как основа создания медиаконтента". Выставочный зал кинотеатра "Победа" по этому случаю превратился в поточную аудиторию, поток "студентов" в которой постоянно обновлялся за счет вновь подошедших слушателей. Что восприятию "лекции", честно говоря, не помогало. Зато создавало устойчивый "оживляж" на задних рядах. 

 

Впрочем,  что-что, а держать внимание аудитории Александр Гордон умеет. Собственно, на эту тему и был мастер-класс для журналистов, от человека, который журналистику даже не считает своей профессией –  как известно, Гордон по образованию – актер. А всю свою успешность в сфере тележурналистики Александр объясняет тем, что якобы выработал некую рабочую схему манипуляции вниманием зрителя. И назвал ее – Теория конфликта.

 

Про конфликт и  "зачем"


- Почему "Теория  конфликта" - это важно?  Да потому что нет никакого другого способа заставить человека вас выслушать, кроме как обратить его внимание на вас, и это внимание удержать, - говорит телеведущий. -  Казалось бы, что может быть  проще?  Крикнуть: "Эй, смотри!" Но  долго так внимание не удержишь. Следовательно, нужно придумать: как и чем это внимание удерживать до того момента, пока ты не сообщил человеку все, что ты желал ему сообщить… И оказывается, театральное учение о конфликте, адаптированное к журналисткой среде, очень в этом помогает! 

Правда, не все присутствующие  были рады такой помощи. Например, среди гостей мастер-класса оказался и начальник департамента массовых коммуникаций Новосибирской области Андрей Гладченко, который обратился к телеведущему с  вот таким вопросом:

 

- Вы поставили  задачу для журналиста – привлечение и удержание внимания. Для современного журналиста эта задача конечна, или есть все-таки у него какая-то миссия?


- Вообще, все что  человек делает ( тем более, если он делает это публично) всегда отвечает на вопросы "что мы делаем?", "как мы делаем?", и третий – самый главный – "зачем мы это делаем?", - ответил Гордон. -  Вопросы  "что" и  "как" мы можем разбирать профессионально. Но вопрос  "зачем?" – вряд ли.  Нужно начинать воспитывать человека еще утробе матери, чтобы он мог отвечать на вопрос "зачем?". И это проблема не только  современной журналистики. Это проблема современного кинематографа, театра. И не только в России… Вопрос "зачем" является главным, и почти никто на него не отвечает. "Что ты делаешь?" – спрашиваю я приятеля. "Роман пишу" – отвечают мне. Или: "Кино снимаю".  В лучшем случае, они отвечают на вопрос "что?". А вот ответить на "зачем ты это делаешь?", и, главное,  научить этому нельзя. 

 

Чем хуже – тем лучше 


 - Я – всего лишь провокатор, которому платят за  провокацию деньги, - не стесняется Гордон. - Моя задача – создать конфликт и быть интересным аудитории. Как можно обвинять провокатора в том, что он хорошо делает свое дело, за которое ему платят, и за которое его, собственно сюда и пригласили?

- А что делать, если конфликт в студии, созданный вами,  переходит в открытое противостояние?  – интересуются молодые журналисты.

- Ну, противостояние  в студии – это нормально, – говорит Гордон. 

- Что делать-то ведущему? Если драка уже? –  не унимаются журналисты. 

- Вы знаете, я стараюсь не вмешиваться. ( зал хохочет. – прим. авт.) Я объясню почему. Мы, так или иначе, -  создаем в студии конфликтную среду. И каждое индивидуальное проявление так же интересно, как и конструкция конфликта, о которой я сейчас говорю.  Когда меня,скажем,обвиняют в том,что я не людей показываю, а монстров, я на это отвечаю: да нет же, в мою студию приходят интеллигентные, милые люди! А что с ними потом, в течение передачи  происходит – я-то тут причем? И зачем им мешать? Пусть открываются! Довести, правда, до такого состояния человека трудно. Но вот остановить – невозможно. И не лезьте вы в драку - пусть их охранники разнимают!

- И есть ли предел всему этому? 

- Я настолько цинично отношусь к своей работе – тем более к телевизионной, что предела этому не вижу. Чем хуже - тем лучше.

- Уровень допустимости для вас какой? 

- Да очень простой уровень! – говорит Гордон. -  Пока общество терпит – значит допустимо.Перестанет терпеть – значит не допустимо. Наша профессия по определению аморальна. Вы же лазите в чужие дела и полощите на публике чужое белье. Какая у проститутки профессиональная этика? Давайте поговорим об этом. 

- А чем вы от Малахова отличаетесь? Он же тоже говорит, что провокатор. – спрашивает кто-то с задних рядов. 

-  Только тем, что он - Малахов, а я Гордон. Разница очень небольшая, но все-таки есть.  

 

Смесь Познера и Малахова 


Сейчас  Гордон записал 4 пилотных программы "Гражданин Гордон", но пойдет она в эфир или нет – не знает до сих пор. Говорит, что программа эта тоже будет конфликтная по определению – "смесь Познера и Малахова".

А вот программа "Гордон Кихот" закрыта окончательно и бесповоротно. 

- И я этому рад, - говорит Гордон. - Потому что стала она в итоге в совсем не такой, какой замышлялась изначально. А если завтра не будет телевидения, мне будет даже приятно. Оковы тяжкие падут и я, наконец, займусь делам.


Под "делом" подразумевается кино -  Гордон снял уже три "полных метра". А третьего ноября обещает приехать в Новосибирск  еще раз – уже рассказывать про свой новый фильм, прокат которого начнется в ноябре. А  также покажет его на  своем же "Закрытом показе".

Однако, все равно, с российским кино полный швах, с  современной литературой - тоже. Да и если, в общем, о культуре говорить: 

 

- Меня позвали в Пензу, где проходила встреча деятелей театра с Владимиром Путиным, -рассказывает Гордон небольшой анекдот. -   И вот, сидит Владимир Владимирович, рядом с ним - Захаров, и Табаков. И настала очередь Марка Анатольевича слово сказать: "О чем мы говорим? О культуре? – спросил он. - Какая культура?! Вот у нас на Тверской висит перетяжка: "Анализ мочи за 15 минут!".  Все прыснули. Владимир Владимирович посмотрел на  Захарова и уточнил: "А это долго"? Олег Павлович ответил: "А это КОГДА КАК"…  Вот вам совещание с премьер-министром  о культуре! 

 

Журналисты задавали вопросы наперебой, торопились и иногда даже не давали Гордону ответить на предыдущий. Гордон хохотал и смотрел на нас из-под своих "хамелеонов".

 

- Лучше всего поддаются на провокации обманутые дольщики и обманутые вкладчики. А также учителя и врачи.  

- Сравнение  с вирусом  Александру даже приятно. 

- Ненавидит "Спартак". 

- Любит выпить. 

- И попеть старые песни. 

- Цитирует Окуджаву, и сетует на то, что  молодежь его не знает. 

- Говорит, что кумиров у него нет. Есть уважаемые люди.

- Уверен, что любой человек всегда хочет быть интересным. Хочет быть услышанным. 

- Если бы была возможность - ничего бы не стал менять в своей жизни.


- А в интернете много времени проводите? – спросили мы. 


-  Поскольку, в отличие от молодежи, интернетом пользуюсь исключительно утилитарно, - как справочником, ну и как средством элементарной коммуникации – почту проверить,  - то не долго. В социальных сетях  не висну, в "стрелялки" и "пулялки" – не играю.

 

"А может быть, он опять над нами издевается?" – спросила на выходе из зала меня одна девочка в очках.

 Да кто его знает. 

 

 
Вчера  известный телеведущий Александр Гордон, в рамках форума "Интерра" представил в Новосибирске свой мастер-класс на тему "Конфликт, как основа создания медиаконтента". Выставочный зал кинотеатра "Победа" по этому случаю превратился в поточную аудиторию, поток "студентов" в которой постоянно обновлялся за счет вновь подошедших слушателей. Что восприятию "лекции", честно говоря, не помогало. Зато создавало устойчивый "оживляж" на задних рядах. 
Впрочем,  что-что, а держать внимание аудитории Александр Гордон умеет. Собственно, на эту тему и был мастер-класс для журналистов, от человека, который журналистику даже не считает своей профессией –  как известно,Гордон по образованию – актер.А всю свою успешность в сфере тележурналистики Александр объясняет тем, что якобы выработал некую рабочую схему манипуляции вниманием зрителя. И назвал ее – Теория конфликта.  
Про конфликт и  "зачем"
- Почему "Учение о конфликте" - это важно?  Да потому что нет никакого другого способа заставить человека вас выслушать, кроме как обратить его внимание на вас, и это внимание удержать, - говорит телеведущий. -  Казалось бы, что может быть  проще?  Крикнуть: "Эй, смотри!" Но  долго так внимание не удержишь. Следовательно, нужно придумать: как и чем это внимание удерживать до того момента, пока ты не сообщил человеку все, что ты желал ему сообщить… И оказывается, театральное учение о конфликте, адаптированное к журналисткой среде, очень в этом помогает! 
Правда, не все присутствующие  были рады такой помощи. Например, среди гостей мастер-класса оказался и начальник департамента массовых коммуникаций Новосибирской области Андрей Гладченко, который обратился к телеведущему с  вот таким вопросом:
- Вы поставили  задачу для журналиста – привлечение и удержание внимания. Для современного журналиста эта задача конечна, или есть все-таки у журналиста какая-то миссия?
- Вообще, все что  человек делает ( тем более, если он делает это публично) всегда отвечает на вопросы "что мы делаем?", "как мы делаем?", и третий – самый главный – "зачем мы это делаем?", - ответил Гордон. -  Вопросы  "что" и  "как" мы можем разбирать профессионально. На вопрос  "зачем?" – вряд ли.  Нужно начинать воспитывать человека еще утробе матери, чтобы он мог отвечать на вопрос "зачем?". И это проблема не только  современной журналистики. Это проблема современного кинематографа, театра. И не только в России… Вопрос "зачем" является главным, и почти никто на него не отвечает. "Что ты делаешь?" – спрашиваю я приятеля. "Роман пишу" – отвечают мне. Или: "Кино снимаю".  В лучшем случае, они отвечают на вопрос "что?". А вот ответить на "зачем ты это делаешь?", и, главное,  научить этому нельзя. 
Чем хуже – тем лучше 
 - Я – всего лишь провокатор, которому платят за  провокацию деньги, - не стесняется Гордон. - Моя задача – создать конфликт и быть интересным аудитории. Как можно обвинять провокатора в том, что он хорошо делает свое дело, за которое ему платят, и за которое его, собственно сюда и пригласили?
- А что делать, если конфликт в студии, созданный вами,  переходит в открытое противостояние?  – интересуются молодые журналисты.
- Ну, противостояние  в студии – это нормально, – говорит Гордон. 
- Что делать-то ведущему? Если драка уже? –  не унимаются журналисты. 
- Вы знаете, я стараюсь не вмешиваться. ( зал хохочет. – прим. авт.) Я объясню почему. Мы, так или иначе, -  создаем в студии конфликтную среду. И каждое индивидуальное проявление так же интересно, как и конструкция конфликта, о которой я сейчас говорю.  Когда меня,скажем,обвиняют в том,что я не людей показываю, а монстров, я на это отвечаю: да нет же, в мою студию приходят интеллигентные, милые люди! А что с ними потом, в течение передачи  происходит – я-то тут причем? И зачем им мешать? Пусть открываются! Довести правда до такого состояния человека трудно. Но вот остановить – невозможно. И не лезьте вы в драку - пусть их охранники разнимают!
- И есть ли предел всему этому? 
- Я настолько цинично отношусь к своей работе – тем более к телевизионной, что предела этому не вижу. Чем хуже - тем лучше.
- Уровень допустимости для вас какой? 
- Да очень простой уровень! – говорит Гордон. -  Пока общество терпит – значит допустимо.Перестанет терпеть – значит не допустимо. Наша профессия по определению аморальна. Вы же лазите в чужие дела и полощите на публике чужое белье. Какая у проститутки профессиональная этика? Давайте поговорим об этом. 
- А чем вы от Малахова отличаетесь? Он же тоже говорит, что провокатор. – спрашивает кто-то с задних рядов. 
-  Только тем, что он - Малахов, а я Гордон. Разница очень небольшая, но все-таки есть.  
Смесь Позднера и Малахова 
Сейчас  Гордон записал 4 пилотных программы "Гражданин Гордон", но пойдет она в эфир или нет – не знает до сих пор. Говорит, что программа эта тоже будет конфликтная по определению – "смесь Позднера и Малахова".
А вот программа "Гордонкихот" закрыта окончательно и бесповоротно. 
- И я этому рад, - говорит Гордон. - Потому что стала она в итоге в совсем не такой, какой замышлялась изначально. А если завтра не будет телевидения, мне будет даже приятно. Оковы тяжкие падут и я, наконец, займусь делам.
Под "делом" подразумевается кино -  Гордон снял уже три "полных метра". А третьего ноября обещает приехать в Новосибирск  еще раз – уже рассказывать про свой новый фильм, прокат которого начнется в ноябре. А  также покажет его на  своем же "Закрытом показе".
Однако, все равно, с российским кино полный швах, с  современной литературой - тоже. Да и если, в общем, о культуре говорить: 
- Меня позвали в Пензу, где проходила встреча деятелей театра с Владимиром Путиным, -рассказывает Гордон небольшой анекдот. -   И вот, сидит Владимир Владимирович, рядом с ним - Захаров, и Табаков. И настала очередь Марка Анатольевича слово сказать: "О чем мы говорим? О культуре? – спросил он. - Какая культура?! Вот у нас на Тверской висит перетяжка: "Анализ мочи за 15 минут!".  Все прыснули. Владимир Владимирович посмотрел на  Захарова и уточнил: "А это долго"? Олег Павлович ответил: "А это КОГДА КАК"…  Вот вам совещание с премьер-министром  о культуре! 
Журналисты задавали вопросы наперебой, торопились и иногда даже не давали Гордону ответить на предыдущий. Гордон хохотал и смотрел на нас из-под своих «хамелеонов».  
- Лучше всего поддаются на провокации обманутые дольщики и обманутые вкладчики. А также учителя и врачи.  
- Сравнение  с вирусом  Александру даже приятно. 
- Ненавидит "Спартак". 
- Любит выпить. 
- И попеть старые песни. 
- Цитирует Окуджаву, и сетует на то, что  молодежь его не знает. 
- Кумиров нет. Есть уважаемые люди.
- Любой человек всегда хочет быть интересным. Хочет быть услышанным. 
- Если бы была возможность - ничего бы не стал менять в своей жизни.
- А в интернете много времени проводите? – спросили мы. 
-  Поскольку, в отличие от молодежи, интернетом пользуюсь исключительно утилитарно, - как справочником, ну и как средством элементарной коммуникации – почту проверить,  - то не долго. В социальных сетях  не висну, в «стрелялки» и «пулялки» – не играю.
"А может быть, он опять над нами издевается?" – спросила на выходе из зала меня одна девочка в очках.
 Да кто его знает. 

Другие статьи автора:
19.01.2016 В НОВАТе прошел первый ночной квест
31.12.2015 В Новосибирске открылся ледяной портал в космос
22.11.2015 Иван Охлобыстин открыл «Звезду Сибири»
15.11.2015 Пятница,13: НОВАТ открыл сезон
21.09.2015 Кинотеатр «Люксор»: мы не мажем медом сиденья
16.09.2015 Новосибирску показали новую «Евразию»

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11384 | комментариев:10

Комментарии
 

muhha: 24.09.2011 08:03

Почему "тролль"-то?.. а хотя знаю почему - у недалеких людей, чей интеллект не позволяет постигнуть мысли людей высокообразованных (в самом идеальном значении этого слова), последние автоматически получают ярлык тролля...
Светлана Фролова, Вы пАлитесь...

 

СветланаФролова: 24.09.2011 09:10

muhha: конечно палюсь) впрочем, так же, как и люди, составлявшие вот эту, например, статью : http://lurkmore.ru/%C0%EB&...7;EE%ED wink.gif

 

Владимир Красно Солнышко: 24.09.2011 13:39

2 muhha: не тратьте время - у женщины, написавшей кулуарое ЭТО, на все кривая ухмылка

 

BioMaH: 24.09.2011 16:57

Почему "тролль"-то?.. а хотя знаю почему - у недалеких людей, чей интеллект не позволяет постигнуть мысли людей высокообразованных (в самом идеальном значении этого слова), последние автоматически получают ярлык тролля...
Светлана Фролова, Вы пАлитесь...

он провокатор,провокатор=троль

 

muhha: 24.09.2011 17:32

2СветланаФролова.
Ссылка на лурк, конечно авторитетна... Вы уже не просто пАлитесь, Вы уже спалили все возможности своего интеллекта...

 

78758: 24.09.2011 18:20

С одной стороны уважаю его зато что реально смотрит на вещи,раз сумел поймать волну и стать востребованным,но вот только волна эта как раз с поток мочи схожа ведь смотрят его люди разных возростов.Век Кали-юга завершается с ним все провокаторы и кликуши уйдут в бездну истории,2020 году о нем никто не вспомнит.

 

СветланаФролова: 24.09.2011 19:41

78758: для начала нужно просто дожить до 2020 wink.gif

 

Fael: 24.09.2011 23:03

muhha, почти все журналисты читают лурк, по крайней мере те кто пишет статьи не для возрастной группы 70+.
Если закрыть глаза на сленг то там все вполне адекватно написано.

 

Woodyman: 26.09.2011 09:34

Правильно про него потом писали (после передачи с Задорновым) что он гон.. дон biggrin.gif

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!