Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Театр Сергея Афанасьева: топ-5 спектаклей

26.04.2015 19:19 Рецензии

MORS продолжает обзоры лучших постановок новосибирских театров, которые можно посмотреть перед уходом в отпуск. Поклонники ГДТ, занесите себе в закладки!

Новосибирский городской драматический театр Сергея Афанасьева – самый камерный из всех профессиональных театров города. А это значит, что, попадая туда, погружаешься в этот мир полностью, без малейшей возможности отвлечься на что-то другое. Особенно это пространство воздействует на детей, которые, вместо того чтобы глазеть по сторонам и болтать ногами, сразу начинают верить, что все происходит взаправду.


Для детей


Одна из самых первых сказок, которую в детстве вы знали наизусть, – «Красная Шапочка». Разница поколений в том, что раньше этой кровожадной историей можно было напугать, а сейчас только рассмешить. Вот театр и смешит, наполняя новым смыслом старый сосуд. В ГДТ из аморфной девочки сделали тинейджера в наушниках, из немощной Бабушки – моложавую даму в боа, из кровожадного Волка – обаятельного рэпера.И получился блокбастер с современным саундтреком, спецэффектами, интригой. Впечатление такое, что детективная история только маскируется под сказку, чтобы заманить детсадовцев - и больше уже не выпускать из объятий театра.


Для студентов


Еще один блокбастер, на этот раз неявный, - о погоне наркотика за человеком, хотя внешне все наоборот: человек гоняется за морфием. «Морфий» по рассказу Булгакова заявлен как «история болезни» доктора Полякова, который, вместо того чтобы лечить пациентов, сам сделался больным, причем безнадежным – как нравственно, так и физически. Начинающий доктор с красным дипломом надеялся, что на новом месте возможно начать новую жизнь, но не сумел хоть как-то распорядиться ею. Сбежав от несчастной любвив глухую деревню, доктор загнал себя в тупик, откуда его увезли на кладбище.


При этом «Морфий» - спектакль светлый и по-студенчески жизнеутверждающий. Молодой режиссер Анна Морозова с помощью других героев спектакля показала способы, как научиться принимать жизнь такой, какая она есть, и любить ее во всех проявлениях.



Похоронный марш звучит и в «Свидании в предместье», и там тоже ищет свое место в жизни врач-студент. На этом формальное сходство двух разных спектаклей заканчивается. Влюбленные не теряют, а обретают друг друга, почувствовав притяжение с первого взгляда. Чужие люди становятся ближе, чем кровные родственники. Искренность и порядочность заявляются как главные условия взаимоотношений. Человеческие качества оказываются важнее карьерного роста и профессионального успеха. Сегодня такое редко встретишь.


Действие пьесы Вампилова «Старший сын», по которой поставлено «Свидание в предместье», происходит в конце 60-х. Нынешние студенты тогда еще не родились. И все же это спектакль для них, и не только потому, что главный герой – студент с будущим красным дипломом врача. Старшее поколение тяжело воспринимает новые версии старой классики – родители нынешних студентов покадрово помнят любимый фильм «Старший сын»1975 года с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым. Теперь по умолчанию плохо все, что было сделано позже. Молодежь тот фильм не видела, и слава богу – мука сравнения ей не грозит. Спектакль ГДТ с прекрасной игрой актеров всех поколений смешит, волнует и пробирает до слез. Он никому не подражает, ничего не копирует, ни с кем не спорит. Он просто предлагает свою версию старой пьесы – остроумную и одновременно трогательную.



Для всех


У музыкальной комедии «Ханума» тоже есть знаменитый предшественник – фильм-спектакль Георгия Товстоногова 1978 года. Даже жанр заявлен как «ностальгический балаган». Хотите – вспоминайте старые идеалы, а хотите – обретайте новые. Как же искрометно играют шедевр грузинской драматургии в ГДТ! Центровая Зоя Терехова вне конкуренции, а ее преемница Татьяна Жулянова– нервная, проворная, заводная - контрастна ей во всех планах. Плюс грузинское многоголосье, зажигательные танцы, стремительные перепалки - под натиском новых выразительных средств старое становится хорошо забытым. На «Хануму» вот уже много лет ходят зрители всех возрастов – от мала до велика.

А самый долгоиграющий хит ГДТ, спектакль-долгожитель, ветеран сцены не только в рамках данного театра, но и Новосибирска вообще – деревенская комедия «Шутки в глухомани». Когда почти 20 лет назад новосибирский драматург Игорь Муренко принес Сергею Афанасьеву свою пьесу, тот принял ее без особого энтузиазма. Но закрутил так, что до сих пор не остановить. Тогда и представить никто не мог, что незатейливый анекдот о похоронах, которые оказываются розыгрышем, будет год за годомзаставлять публику корчиться, стонать и плакать от хохота. В спектакле сменились несколько поколений актеров, но половина состава играет его с самого начсала – и, дай бог, будет играть еще столько же. Вслед за ГДТ пьесу Муренко поставили еще 47 театров страны, а деревенские хлебосолы продолжают в финале каждого показа угощать зрителей горячими пельменями. Если вы соблюдаете диету и не ужинаете после шести, на спектакль лучше не ходить.



Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9432 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!