Впервые в Новосибирске актеры поставили спектакль по собственной пьесе, где раскрыли всю правду о своей деятельности.
Перед Новым годом в новосибирском театре «Красный факел» состоялась премьера спектакля «Агенты праздников» в постановке худрука «Первого театра» Павла Южакова. Это совместный проект с театральной компанией «Гамма», руководитель которой Анастасия Журавлева неустанно раскручивает стеб-арт студию «ХА!МЫ!».
Кто не знает «ХА!Мов!»? «ХА!Мов!» знают все! Сборная команда остряков из новосибирских театров в свободное от основной работы время звездит в comedy-шоу ресторанного формата. Вынуждена признаться, что в прошлом году, выбирая культурное место для встречи Нового года, мы с друзьями единогласно остановились на «Бродячей собаке», соблазнившись компанией «ХА!Мов!». Новосибирец, который ценит хорошую шутку юмора, автоматически становится их поклонником.
К сожалению, только новосибирец, ибо у «ХА!Мов!» почему-то нет собственной телепередачи, а ведь они будут покруче всяких там «Уральских пельменей», «Камеди-вумен» иже с ними. Думается, фабрикант креативных идей Анастасия Журавлева устроит и это, а сейчас она нашла эксклюзивный способ увеличить масштабы хамской славы. Пришла пора объединить разрозненные номера в единый сюжет, превратить comedy-шоу в полноформатный спектакль.
«ХА!МЫ!» сами пишут тексты к своим скотчам, сами написали и пьесу. В программке значится: авторы пьесы — Павел Поляков, Артем Находкин, Павел Южаков и Анастасия Журавлева. Двое из них играют в спектакле, и двое руководят процессом. Жанр тоже изобрели сами — стеб-арт. Если вбить «стеб-арт» в поисковик, то выпадет список с одинаковыми строчками: «стеб-арт ха мы» или «стеб-арт хамы». Чем подтверждается авторство названия, а заодно и оригинальность проекта.
В театральной афише Новосибирска есть несколько спектаклей, где исполнители говорят все равно что от первого лица, показывают изнанку своей профессии, раскрывают мир закулисья, иронизируют сами над собой. Например, «Лес» в «Глобусе» или «Шум за сценой» в «Первом театре». Но то пьесы именитых авторов, универсальные истории с двойным дном. А тут — актеры решили поведать конкретно про свою собственную жизнь в искусстве («ХА!МЫ!» подают иронию и cтёб как искусство, а коли вы с этим не согласны, так и не смотрите).
Заглавные герои спектакля — агенты праздников — специализируются на проведении свадеб. К мероприятию могут приготовиться всего за день. В запасе импровизация и номера на любой вкус. Организуют какую угодно вечеринку — хоть в гангстерском стиле, хоть в народном. И вдруг получают заказ от самого босса — владелицы агентства. Задание содержит взаимоисключающие вещи и практически невыполнимо. До последнего момента артисты не знают, куда вырулит кривая и где будет поставлена запятая в приговоре «Казнить нельзя помиловать».
Но одно дело благоволеть «ХА!Мам!» за столиком кафе, под водочку и соленый огурец, и совсем другое — смотреть их в большом зале, ни на что не отвлекаясь. Мы не стали выяснять, по ошибке или намеренно прессу пригласили на прогон к 19.00 — на полчаса позже начала. Если по ошибке, то она получилась как опечатка по Фрейду, а если намеренно, то правильно сделали. После спектакля мы опросили грамотных зрителей, и они были единодушны. Действие никак не могло раскачаться, слов было слишком много, диалоги не прописаны, драматургия провисала.
Чужие мнения совпали с собственными ощущениями: текст писался наспех и не перечитывался, а спектакль выпускался в авральном режиме. Ну да, Новый год имеет обыкновение наступать очень быстро, он ждать не будет.
В «Агентах праздников» заняты старшие коллеги «ХА!Мов!», ставшие пружинами интриги. Кажется, что монологи Ирины Кривонос и Владимира Лемешонка писал совсем другой автор. А сыграно это с такой глубиной и вместе с тем легкостью, что в персонажах прочитывается судьба, личные убеждения, сформировавшееся мировоззрение. Причем это нисколько не противоречит жанру, но придает ему светотень. «ХА!МЫ!» только выигрывают от такого партнерства.
За многими их миниатюрами кроется горечь и жесткость. Один из самых суровых эпизодов — вариант гламурненькой свадьбы с болтающимся ангелочком, где «ХА!МЫ!» высмеяли приторную душевность свадебных торжеств. Или корпоратив с ансамблем «Чалоны», который любую песню исполняет с автоматическими движениями русской плясовой, что для братка, что для гея, что для геноцвали, создавая остроумный диссонанс между звуком и картинкой.
Думается, со временем текст обкатается, ужмется, адаптируется к сцене, а сам спектакль обретет непринужденность полета. Уже сейчас в нем блистают отдельные перлы. «Какой театр согласится, чтобы его для свадьбы откупали?» — «Я тя умоляю!», — отзывается персонаж Павла Полякова с великолепной смесью небрежности, презрения и цинизма. В «Агентах праздников» масса реприз и гэгов, которые вызывают хохот и даже визг женской части публики. Подобной реакцией может похвастаться лишь нетленный краснофакельский хит «Только для женщин!», которому, кстати, в декабре исполнилось ровно десять лет. И вот появилась альтернатива, правда, без эротики и стриптиза, но для поклонниц само явление кумиров равно эротике.
Здесь всего две женские роли, да и те эпизодические. Все внимание зрительниц приковано к брутальным актерам, которые знают себе цену и не скрывают этого. Свой проект они заявили как бомбу года. Но даже саморекламу «ХА!МЫ!» сопровождают самоиронией: «Трудно быть скромным, когда ты лучший!».
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
03.12.2015 «Страна 03»: сквозное ранение в голову |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 13114 | комментариев:0