Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Два дня": и жлобы любить умеют!

12.09.2011 16:29 Рецензии

Известная телеведущая Дуня Смирнова показала в кинотеатре "Победа" свой четвертый фильм "Два дня", в котором Ксения Раппопорт, как обычно,играет особу не от мира сего, зато Федор Бондарчук никакой не злодей, не бандит, не командир роты. Картина получила приз "Золотая ладья" в номинации "Выборгский счет" на кинофестивале "Окно в Европу".

"Выборгский счет" – это приз зрительских симпатий. Есть подозрения, что за него проголосовала женская часть публики, тяготеющая к любовным историям со сказочным финалом. Авдотья Смирнова после показа в "Победе" сразу заявила, что "Два дня" – это романтическая комедия, первый закон которой – и невозможное возможно. Однако ничего невозможного в фильме не происходит. Его прелесть в том, что вполне реалистично создана иллюзия возможности невозможного.  

 

Самое невозможное в нашем мире – любовь,делающая человека счастливым. Авдотья Смирнова крепко задумалась об этом еще в своем самом первом фильме "Связь". Вот тогда-то, как она вспоминает,Бондарчук сказал ей прямым текстом: "Напиши мне любовь с Раппопорт". Она и написала. После чего он говорит: "Ты и сними". Она и сняла. Вот что значит творческая идиллия. Правда, картина получилась хоть и про идеалистку, но далеко не про идиллию. 

 

Он – замминистра, она – замдиректора. Он – в Москве, она – в глуши. У него власть и деньги, у ней – ни того, ни другого. Но "Два дня" – отнюдь не современная версия сказки про Золушку. В отличии от осчастливленной сироты, без раздумий бросившейся принцу в объятья, Маша – крепкий орешек. Сотрудники музея-усадьбы накрывают поляну персонажу Бондарчука, приехавшему этот музей закрывать, а она хлещет его суровой правдой!  

Как водится, яростный антагонизм – это начало большого и светлого чувства. Скажем, детективщица Татьяна Устинова чуть ли не во всех своих книжках использует подобную схему. В "Двух днях" конфликт красавицы и чудовища предопределен вечным противостоянием власти и  культуры.  Марья Ильинична Гринева, тезка капитанской дочки, страстно отстаивает писательское наследие, и в этом для нее смысл жизни. Ну как в столь редкий экземпляр не влюбиться жлобу из хищной столицы, который, как оказалось, истосковался по чистоте духовной!

 

У подобного сюжета может быть всего два финала. Первый – герой начинает жизнь с белого листа и женится на избраннице. Второй – благой порыв побежден здравым рассудком. Но если первый соответствует жанру, то не соответствует вкусу режиссера. А если второй соответствует жизненной правде, то не соответствует жанру. Третьего не дано? Оказалось, третьего дано. 

 

Язвительная Авдотья Смирнова остается самой собой и в лирической комедии. Хорошие актеры, выдерживая интонацию, играют в любовь вне всякого пафоса, качественно выписанные диалоги дают простор для иронии:   

 

– У тебя мяса не найдется? – просит московский гость после бурных утех.

– Я мяса не ем. 

– Конечно. Пыльца, роса, туман, лунный свет – вот что ты должна есть.

  

Обхохочешься: замминистра с большого бодуна, в изгвазданном костюме, выбредает пописать, а тут что ни дерево – то мемориальная табличка. Режиссер напоминает:

 

– В таком состоянии человек тих и нежен. Хрупкость мира никогда не ощущается так, как с похмелья.


Что верно, то верно. Накосячишь из-за внезапно вспыхнувших чувств, а потом расхлебываешь. Влюбляешься по пьяни, а вот любить приходится в трезвом виде.Совершенно права отставная невеста замминистра, красотка с синими заоблачными глазами, но, разумеется, с хищно накрашенным ртом: женятся вовсе не для того, чтобы сохранять физическую верность. Зато праведница Маша ратует за любовь по правилам. В любви она также бескопромиссна, как и в работе.  С такими женщинами хочется встать по стойке смирно, но оставаться в такой позиции затруднительно. 

 

Каждому человеку  хоть однажды хотелось круто изменить свою жизнь. Но бедный не может себе этого позволить,  а богатый – хоть завтра. Замминистра  сделал самоубийственный шаг – уволился из министерства. А на самом деле выиграл позицию – получил портфель губернатора. Вернулся в усадьбу и сделал Маше предложение. А на самом деле это всего лишь кратковременная причуда хозяина жизни. Авдотья Смирнова (наверняка отталкиваясь от своего травматического опыта) на вопросы об открытом финале усмехается:

– А вы что думаете, брак – это навсегда? Брак ничем хорошим не кончается, даже если это брак по любви.

Чудо-мужчина с упоением колет дрова для возлюбленной, которая орет, что не собирается становиться губернаторшей. Каждому – свое. 

"Выборгский счет" – это приз зрительских симпатий. Есть подозрения, что за него проголосовала женская часть публики, тяготеющая к любовным историям со сказочным финалом. Авдотья Смирнова после показа в "Победе" сразу заявила, что "Два дня" – это романтическая комедия, первый закон которой – и невозможное возможно. Однако ничего невозможного в фильме не происходит. Его прелесть в том, что вполне реалистично создана иллюзия возможности невозможного.  
Самое невозможное в нашем мире – любовь,делающая человека счастливым. Авдотья Смирнова крепко задумалась об этом еще в своем самом первом фильме "Связь". Вот тогда-то, как она вспоминает,Бондарчук сказал ей прямым текстом: "Напиши мне любовь с Раппопорт". Она и написала. После чего он говорит: "Ты и сними". Она и сняла. Вот что значит творческая идиллия. Правда, картина получилась хоть и про идеалистку, но далеко не про идиллию. 
Он – замминистра, она – замдиректора. Он – в Москве, она – в глуши. У него власть и деньги, у ней – ни того, ни другого. Но "Два дня" – отнюдь не современная версия сказки про Золушку. В отличии от осчастливленной сироты, без раздумий бросившейся принцу в объятья, Маша – крепкий орешек. Сотрудники музея-усадьбы накрывают поляну персонажу Бондарчука, приехавшему этот музей закрывать, а она хлещет его суровой правдой!  
Как водится, яростный антагонизм – это начало большого и светлого чувства. Скажем, детективщица Татьяна Устинова чуть ли не во всех своих книжках использует подобную схему. В "Двух днях" конфликт красавицы и чудовища предопределен вечным противостоянием власти и  культуры.  Марья Ильинична Гринева, тезка капитанской дочки, страстно отстаивает писательское наследие, и в этом для нее смысл жизни. Ну как в столь редкий экземпляр не влюбиться жлобу из хищной столицы, который, как оказалось, истосковался по чистоте духовной!
У подобного сюжета может быть всего два финала. Первый – герой начинает жизнь с белого листа и женится на избраннице. Второй – благой порыв побежден здравым рассудком. Но если первый соответствует жанру, то не соответствует вкусу режиссера. А если второй соответствует жизненной правде, то не соответствует жанру. Третьего не дано? Оказалось, третьего дано. 
Язвительная Авдотья Смирнова остается самой собой и в лирической комедии. Хорошие актеры, выдерживая интонацию, играют в любовь вне всякого пафоса, качественно выписанные диалоги дают простор для иронии:   
– У тебя мяса не найдется? – просит московский гость после бурных утех.
– Я мяса не ем. 
– Конечно. Пыльца, роса, туман, лунный свет – вот что ты должна есть.   
Обхохочешься: замминистра с большого бодуна, в изгвазданном костюме, выбредает пописать, а тут что ни дерево – то мемориальная табличка. Режиссер напоминает:
– В таком состоянии человек тих и нежен. Хрупкость мира никогда не ощущается так, как с похмелья.
Что верно, то верно. Накосячишь из-за внезапно вспыхнувших чувств, а потом расхлебываешь. Влюбляешься по пьяни, а вот любить приходится в трезвом виде. Совершенно права отставная невеста замминистра, красотка с синими заоблачными глазами, но, разумеется, с хищно накрашенным ртом: женятся вовсе не для того, чтобы сохранять физическую верность. Зато праведница Маша ратует за любовь по правилам. В любви она также бескопромиссна, как и в работе.  С такими женщинами хочется встать по стойке смирно, но оставаться в такой позиции затруднительно. 
Каждому человеку  хоть однажды хотелось круто изменить свою жизнь. Но бедный не может себе этого позволить,  а богатый – хоть завтра. Замминистра  сделал самоубийственный шаг – уволился из министерства. А на самом деле выиграл позицию – получил портфель губернатора. Вернулся в усадьбу и сделал Маше предложение. А на самом деле это всего лишь кратковременная причуда хозяина жизни. Авдотья Смирнова (наверняка отталкиваясь от своего травматического опыта) на вопросы об открытом финале усмехается:
– А вы что думаете, брак – это навсегда? Брак ничем хорошим не кончается, даже если это брак по любви.
Чудо-мужчина с упоением колет дрова для возлюбленной, которая орет, что не собирается становиться губернаторшей. Каждому – свое. 

 

 

Корреспондент MORSa смотрел  фильм "Два дня" в новосибирском кинотеатре "Победа". 

"Два дня" в Новосибирске 

"Два дня" в Омске

"Два дня" в Иркутске 

"Два дня" в Новокузнецке 

"Два дня" в Кемерове 

"Два дня" в Барнауле

 

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 7516 | комментариев:2

Комментарии
 

Sofia_Goldberg: 12.09.2011 17:09

В целом фильм вполне смотрибельный - умеренно трогательный, умеренно язвительный, хотя местами и пошловат, но это закон жанра. Однако мне больше по душе ранняя Смирнова - то, что она делала с Учителем. Если бы не отличная игра актеров, которые вывозят фильм, и блестящая и горькая ирония на тему бед русской интеллигенции в прописанном Дуней сценарии - плохо было бы дело.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!