Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Вдребезги": в живых осталось только двое

10.10.2011 14:27 Рецензии

Разнузданный раздолбай  разъезжает на газели в компании резиновых кукол. И вот он уже покойник! Мощный экшн, крутой трэш, убойные стрелялки, стремительные угоны, гора трупов – поклонники Тарантино будут  довольны. Черная комедия "Вдребезги" демонстрируются в кинотеатре "Победа".

Говорят, талантливому, но необеспеченному человеку в России не пробиться. Знаете, всякое бывает. Парень из бедной семьи. Средств на образование нет.  Подался в Лондон, работал там разнорабочим. А хочется делать кино. Написал сценарий, собрал любителей, готовых сниматься не ради денег, наскреб символический бюджет, каких-то 100 тыс. долларов – и снял картину "Неадекватные люди". Наутро, как говорится, проснулся знаменитым. Дебютный фильм никому не известного самоучки пришелся по душе абсолютно всем, более того,  фестиваль "Окно в Европу" отдал ему чуть ли не все награды, включая Гран-При.

 

Самое время пойти по проторенной тропе, эксплуатировать одни и те же ходы и заколачивать бабки. Ан нет. Для Романа Каримова творчество дороже бизнеса. Он опять пишет сценарий, но думает в противоположном направлении и снимает на этот раз не романтическую комедию, а черную.  Бюджет уже 400 тыс. долларов, но актеры по-прежнему согласны работать за идею. И опять успех! Правда, не такой безоговорочный. "Аморальный, кровавый трэш", – на полном серьезе прозвучало, например, на НТВ. Да, действительно, если уж мочилово, то в жанре боевика, как мы привыкли. А тут – комедия. Черная.

 

Жизнь абсурдна, это факт, но иногда об этом забываешь. Ведь абсурд рассеян повсюду мелкими брызгами.  Отморозки нам встречаются не каждый день. Роман Каримов собрал непотребства в один пакет, сконцентрировал до максимальной степени сжатия. На трассу, где разворачивается действие, поместил табличку: "Внимание! На данном участке находится интернат психически больных". Напомнил: "Зло творится везде, никто от него не застрахован", как декларирует юная особа блондинистого типа, собираясь то ли кастрировать, то ли прирезать ни в чем не повинного маньяка. Так девушки развлекаются, это хобби у них такое, обычное дело, ничего особенного. "Зачем ты его убила?" – недоумевает подруга, красотка пожимает плечиком. Действительно, как-то быстро она с ним расправилась, скомкала удовольствие. Однако набор развлечений не исчерпан. Можно еще сбить велосипедиста, угнать крутую тачку, разбить ее вдребезги и бросить на дороге. Усталые, но довольные они возвращались домой…

 

На этом заканчивается первая новелла из трех. До поры до времени думаешь, что преступницы  так и останутся безнаказанными. Действительно, все получилось шито-крыто, никаких улик. Но во второй новелле они покажутся мельком, вторым планом, не давая забыть о себе. А в третьей сами окажутся жертвами – на той самой трассе пересекутся персонажи всех трех сюжетов и перебьют друг друга вдребезги. Мораль сей басни такова: безнаказанность – только иллюзия, зло (то самое, которое творится везде) порождает зло, возвращаясь к тебе бумерангом, и от этого ни спрятаться, ни скрыться. В жизни так почти не бывает, но не забывайте, что "Вдребезги" – это хоть черная, но комедия, и основана она далеко не на подлинных событиях.

 

Каждый первый сравнивает стиль Каримова с Тарантино, Гаем Ричи, братьями Коэнами. Но есть у него приемы, которые делают "Вдребезги" авторским кино.  Каримов столь необычно работает с актерами, что поневоле заподозришь: может, такой способ существования только непрофессионалам под силу? Хотя, под силу это и известным Равшане Курковой и Артему Ткаченко. Режиссер добился эффекта максимальной естественности – персонажи разговаривают "как в жизни". Но красок жизни их речь лишена. За стертыми, тусклыми, безэмоциональными, какими-то оловянными интонациями открывается убогость их внутреннего мира. Внешне симпатичные, казалось бы, люди производят впечатление биороботов, запрограммированных на тупость, цинизм и насилие. Даже гламурные дамочки, вполне искренне откровенничающие о любви, вызывают брезгливость на физиологическом уровне. 

 

Правда, есть в фильме вполне симпатичный персонаж (в беседе с н-скими журналистами в кинотеатре "Победа" Каримов назвал его своим  alter ego) – ди-джей Кирилл. Ведет отстойную радиопередачу, обменивается гадостями со слушателями и потихоньку мимикрирует под идиотическую аудиторию. И вот эти самые слушатели нападают на него, связывают, похищают, устраивают психологическую атаку. И надо же, Кирилл ведет себя достойно, на коленях не ползает, о пощаде не молит. Даже шутить умудряется, хотя какие уж тут шуточки. Порой кажется, что доза гротеска в этом сюжете зашкаливает, но скоро выясняется, что похищение – всего лишь розыгрыш коллег. Так что Кирилл выходит сухим из воды, да еще умудряется на этом заработать. Правда, пытается доказать боссу, что это уже слишком, но только мир-то не переделаешь. Вот он-то, в паре со своей беременной супругой, остается в живых. Мораль сей басни такова: все-таки возможно, оказывается, и в наше продажное время оставаться человеком. И тебе за это ничего не будет. Не только в кино, а и в жизни иногда такое случается.

"Вдребезги" в Новосибирске

"Вдребезги" в Омске

"Вдребезги" в Новокузнецке

"Вдребезги" в Иркутске 

"Вдребезги" в Барнауле 

 

 
Говорят, талантливому, но необеспеченному человеку в России не пробиться. Знаете, всякое бывает. Парень из бедной семьи. Средств на образование нет.  Подался в Лондон, работал там разнорабочим. А хочется делать кино. Написал сценарий, собрал любителей, готовых сниматься не ради денег, наскреб символический бюджет, каких-то 100 тыс. долларов – и снял картину "Неадекватные люди". Наутро, как говорится, проснулся знаменитым. Дебютный фильм никому не известного самоучки пришелся по душе абсолютно всем, более того,  фестиваль "Окно в Европу" отдал ему чуть ли не все награды, включая Гран-При.
Самое время пойти по проторенной тропе, эксплуатировать одни и те же ходы и заколачивать бабки. Ан нет. Для Романа Каримова творчество дороже бизнеса. Он опять пишет сценарий, но думает в противоположном направлении и снимает на этот раз не романтическую комедию, а черную.  Бюджет уже 400 тыс. долларов, но актеры по-прежнему согласны работать за идею. И опять успех! Правда, не такой безоговорочный. "Аморальный, кровавый трэш", – на полном серьезе прозвучало, например, на НТВ. Да, действительно, если уж мочилово, то в жанре боевика, как мы привыкли. А тут – комедия. Черная.
Жизнь абсурдна, это факт, но иногда об этом забываешь. Ведь абсурд рассеян повсюду мелкими брызгами.  Отморозки нам встречаются не каждый день. Роман Каримов собрал непотребства в один пакет, сконцентрировал до максимальной степени сжатия. На трассу, где разворачивается действие, поместил табличку: "Внимание! На данном участке находится интернат психически больных". Напомнил: "Зло творится везде, никто от него не застрахован", как декларирует юная особа блондинистого типа, собираясь то ли кастрировать, то ли прирезать ни в чем не повинного маньяка. Так девушки развлекаются, это хобби у них такое, обычное дело, ничего особенного. "Зачем ты его убила?" – недоумевает подруга, красотка пожимает плечиком. Действительно, как-то быстро она с ним расправилась, скомкала удовольствие. Однако набор развлечений не исчерпан. Можно еще сбить велосипедиста, угнать крутую тачку, разбить ее вдребезги и бросить на дороге. Усталые, но довольные они возвращались домой…
На этом заканчивается первая новелла из трех. До поры до времени думаешь, что преступницы  так и останутся безнаказанными. Действительно, все получилось шито-крыто, никаких улик. Но во второй новелле они покажутся мельком, вторым планом, не давая забыть о себе. А в третьей сами окажутся жертвами – на той самой трассе пересекутся персонажи всех трех сюжетов и перебьют друг друга вдребезги. Мораль сей басни такова: безнаказанность – только иллюзия, зло (то самое, которое творится везде) порождает зло, возвращаясь к тебе бумерангом, и от этого ни спрятаться, ни скрыться. В жизни так почти не бывает, но не забывайте, что "Вдребезги" – это хоть черная, но комедия, и основана она далеко не на подлинных событиях.
Каждый первый сравнивает стиль Каримова с Тарантино, Гаем Ричи, братьями Коэнами. Но есть у него приемы, которые делают "Вдребезги" авторским кино.  Каримов столь необычно работает с актерами, что поневоле заподозришь: может, такой способ существования только непрофессионалам под силу? Хотя, под силу это и известным Равшане Курковой и Артему Ткаченко. Режиссер добился эффекта максимальной естественности – персонажи разговаривают "как в жизни". Но красок жизни их речь лишена. За стертыми, тусклыми, безэмоциональными, какими-то оловянными интонациями открывается убогость из внутреннего мира. Внешне симпатичные, казалось бы, люди производят впечатление биороботов, запрограммированных на тупость, цинизм и насилие. Даже гламурные дамочки, вполне искренне откровенничающие о любви, вызывают брезгливость на физиологическом уровне. 
Правда, есть в фильме вполне симпатичный персонаж (в беседе с н-скими журналистами в кинотеатре "Победа" Каримов назвал его своим  alter ego) – ди-джей Кирилл. Ведет отстойную радиопередачу, обменивается гадостями со слушателями и потихоньку мимикрирует под идиотическую аудиторию. И вот эти самые слушатели нападают на него, связывают, похищают, устраивают психологическую атаку. И надо же, Кирилл ведет себя достойно, на коленях не ползает, о пощаде не молит. Даже шутить умудряется, хотя какие уж тут шуточки. Порой кажется, что доза гротеска в этом сюжете зашкаливает, но скоро выясняется, что похищение – всего лишь розыгрыш коллег. Так что Кирилл выходит сухим из воды, да еще умудряется на этом заработать. Правда, пытается доказать боссу, что это уже слишком, но, только мир-то не переделаешь. Вот он-то, в паре со своей беременной супругой, остается в живых. Мораль сей басни такова: все-таки возможно, оказывается, и в наше продажное время оставаться человеком. И тебе за это ничего не будет. Не только в кино, а и в жизни иногда такое случается.

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 6626 | комментариев:3

Комментарии
 

Sian: 10.10.2011 20:26

Спасибо за рецензию, содержательно)

 

СветланаФролова: 10.10.2011 22:08

а мне вот фильм мутноватым показался. уже "отработанными" схемами паренек заправляет. А правды - с ноготок. Куриный.

 

Mr.RedField: 11.10.2011 17:37

Фильм зачётный, мне понравился, особенно в начале про двух девчонок.)))

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»
 Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ! Конкурс «Стильная осень» ИТОГИ!
Sibnet.ru  и  интернет-магазин женской одежды Стиль завершили  конкурс  СТИЛЬНАЯ ОСЕНЬ!